ЧТО ПОКАЗАЛА ПРОВЕРКА?
Труновская МТС еще не отремонтировала ни одного трактора.
***
СВОДКА И ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ
Вопрос был действительно тяжелым. С одной стороны, облземотдел требовал сведения о количестве отремонтированных комбайнов, а с другой — отремонтированных комбайнов не было.
— Ну, как вы думаете, управитесь за день вот в этими машинами?—вызвав к себе в кабинет, спросил старшего механика Баранова директор Труновской МТС т. Комышев.
— С этими?—удивился механик.—Да они через час будут готовы. Пиши.
И в область полетела телеграмма:
«Труновская МТС, развернув соревнование, 5 июля отремонтировала 6 комбайнов из 24. Директор МТС Комышев».
Но еще не просохли чернила на телеграмме, как в кабинет директора явились представители Чернушинской МТС для проверки выполнения взятых обоими коллективами обязательств.
— Вы говорите, что отремонтировали 6 машин. Разрешите посмотреть.
— Вот первый комбайн, отремонтированный нами, — сказал т. Комышев, подходя вместе с гостями к комбайну № 2.
— Когда думаете выезжать в колхоз? — осведомились у комбайнерки тов. Макаровой чернушинцы.
— Через месяц.
— Но ведь ваш комбайн готов? — переспросил директор чернушинской МТС Толстогузов.
— Вот в том-то и дело, что не готов. Это дирекция МТС только бумагу портит, свое областное начальство обманывает, а нам на этих машинах работать надо. Вот посмотрите...
Цепей эверта на машине не оказалось, барабан шатался во все стороны. — Хедер—основная часть—оказался где-то на задворках за 200—300 метров. Его не отремонтировали и не проверяли с тех пор, как в прошлом году осенью привезли с поля и бросили.
Второй комбайн также не был готов. По признанию самого комбайнера тов. Власюкова, ремонтные работы были выполнены только наполовину. Хедер неизвестно где.
— Ну, на третьем комбайне вам придраться не к чёму,—начал было свой разговор тов. Комышев, но вдруг осекся и замолчал.
И та машина была совершенно не готова. А Комышев продолжал заверять:
— Остальные три комбайна в колхозах. Они готовы к работе.
Первый «готовый» комбайн оказался в колхозе «Партизан Урала». Возле разобранных частей этого комбайна стоял комбайнер тов. Перлинов и крепко ругался.
— Вот уж вторая неделя, как прошу дирекцию прислать болты, гайки и шайбы. Вместо этого— только один раз побывал старший механик Баранов. Спросил: «Ну, как, ремонтируешь?». «Ремонтирую». «Ну, ну» и уехал.
Проверкой было установлено, что и остальные два комбайна не готовы к уборке. Тем не менее, 10 июля в область полетела очередная сводка: «Труновская МТС отремонтировала 6 комбайнов».
Кстати сказать, вскоре после отправки в область этой сводки состоялось заседание бюро Чернушинского РК ВКП(б).
— Ой, не хорошо вы сделали, — сказал на бюро первый секретарь РК ВКП(б) тов. Ваулин.
И это все.
Никакой политической оценки факт очковтирательства на бюро не получил.
14 июля в кабинете директора МТС произошел следующий разговор:
— Ну, что, не справились? Эх, вы!
Но, чтобы не ударить лицом в грязь, Комышев решил в третий раз сообщить в облзо, что из 24 комбайнов отремонтировано 6. Однако, в действительности, Труновская МТС ни одной машины еще не подготовила к уборке.
Ф. БУТЧЕНКО.