От Советского Информбюро

Вечернее сообщение 31 марта

31 марта наши войска в низовьях Кубани заняли важнейший узел немецкой обороны Анастасиевская.

На других фронтах существенных изменений не произошло.

30 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 5 немецких танков, свыше 50 автомашин с войсками и грузами, подавлен огонь 5 артиллерийских батарей, сожжен склад горючего и взорвано 2 склада противника с боеприпасами.

На Западном фронте на отдельных участках наши войска вели бои местного значения. Прошедшие дожди и усиленное таяние снега затрудняют активные боевые действия. На одном участке наши подразделения разгромили боевое охранение противника и продвинулись вперед! Уничтожено до 100 немецких солдат и офицеров. Захвачены 8 пулеметов, винтовки и патроны. На другом участке части Н-ского соединения за 3 дня боев уничтожили более батальона немецкой пехоты, подбили 6 танков и 4 самоходных орудия противника.

В районе среднего течения Северного Донца наши подразделения отбили атаку батальона немецкой пехоты, усиленного танками и артиллерией. Оставив на поле боя 150 трупов своих солдат и офицеров и 2 сожженных танка, немцы отошли на исходные позиции.

Западнее Ростова-на-Дону противник пытался навести мост и переправиться через один водный рубеж. Наши подразделения артиллерийским и минометным огнем рассеяли гитлеровцев и вынудили их поспешно отойти.

Южнее озера Ильмень немецкая пехота атаковала наши позиции. Передовые подразделения Н-ской части отбили атаку гитлеровцев. Противник потерял только убитыми до 300 солдат и офицеров.

Партизаны отряда, действующего в одном из районов Сумской области, проникли на железнодорожную станцию и уничтожили 27 немцев. Советские патриоты взорвали 2 паровоза, захватили 2 пулемета, 22 винтовки, много патронов и гранат. Винницкий партизанский отряд совершил несколько налетов на вражеские гарнизоны и уничтожил 78 немецких солдат и офицеров. Партизаны освободили 60 советских граждан, которых гитлеровцы пытались угнать на каторгу в Германию. Группа партизан этого же отряда пустила под откос железнодорожный эшелон противника.

Добровольно сдавшийся в плен солдат 81 немецкого пехотного полка Людвиг П. рассказал: «Наш полк находился в городе Ларсшель (Франция) и 21 февраля выехал в Россию. Настроение у нас было подавленное. Мы находились под впечатлением недавней речи Геринга, в которой он сказал: «Неважно, где немецкий солдат будет убит. Важно лишь, чтобы он выполнил свои долг». Меня эта речь очень взволновала и возмутила. Я понял Геринга так, что все немецкие солдаты, которые находятся в России, неважно, где—на Ленинградском фронте, у озера Ильмень или на юге—рано или поздно будут перебиты. Отсюда я заключил, что немецкая армия продолжает заведомо проигранную войну. В дороге солдаты очень много говорили между собой об опасности, которая угрожает Германии с Запада.

Получено сообщение о чудовищном злодеянии немецко-фашистских мерзавцев в селе Рудня - Озерянская Житомирской области. Гитлеровцы насильно отобрали у жителей села 25 детей дошкольного возраста и увезли их в военный госпиталь. В госпитале у детей взяли кровь для переливания раненым немецким офицерам. Обессиленные и обескровленные дети через несколько дней умерли.

Почти целый год длится борьба между рабочими одного паровозостроительного завода в Бельгии и немецкими оккупантами. Гитлеровцы пытались организовать производство паровозов, но рабочие срывали все их мероприятия. Патриоты ломали оборудование, грубо нарушали технологический процесс, портили сырье и т. д. За год гитлеровцам, несмотря на свирепый террор, не удалось получить с этого завода ни одного паровоза. В Льеже группа патриотов прошла на немецкий склад горючего и ночью выпустила весь бензин из резервуаров. В районе Намюра бельгийские железнодорожники организовали крушение немецкого поезда.

Вечернее сообщение 1 апреля

В течение 1 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Наши корабли в Баренцевом море потопили транспорт противника водоизмещением в 6.000 тонн.

31 марта частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 70 немецких автомашин с войсками и грузами. Подавлен огонь артиллерийских и минометных батарей, взорвано 2 склада боеприпасов и потоплен катер противника.

На Западном фронте наши войска вели бои местного значения. Части Н-ского соединения вклинились в передний край обороны противника и захватили сильно укрепленные позиции немцев. Наши артиллеристы, поддерживая действия пехоты, уничтожили 4 минометных и 8 артиллерийских батарей противника. На другом участке взятые в плен немецкие солдаты и офицеры показали, что многие подразделения 267 немецкой пехотной дивизии в последних боях потеряли убитыми и ранеными 70—80 процентов своего личного состава.

Южнее гор. Белый происходила редкая ружейно-пулеметная перестрелка. Подразделения Н-ской части в результате удачного маневра создали угрозу окружения немецкому гарнизону в одном укрепленном пункте. Подвергаясь ударам советских бойцов, гитлеровцы поспешно отступили. На поле боя осталось до 150 вражеских трупов. Наши подразделения заняли укрепленный пункт и захватили трофеи.

В районе среднего течения Северного Донца наши войска производили оборонительные работы и вели огневой бой с противником. На участке Н-зкого соединения огнем наших минометчиков и снайперов уничтожено до роты немецкой пехоты.

На Кубани наши войска продолжали вести наступательные бои, продвинулись вперед и заняли несколько населенных пунктов. На одном участке разгромлен батальон гитлеровцев и захвачены 5 орудий, 19 пулеметов, 8 минометов, 13 автомашин с разными грузами и другие трофеи.

В районе Севска батальон пехоты и 7 танков противника атаковал наши позиции. Вначале немцам удалось потеснить наше боевое охранение и проникнуть на западную окраину одного населенного пункта. Бойцы Н-ской части контрударом отбросили противника и уничтожили до 200 гитлеровцев. Снайперы части, где командиром тов. Старцев, в течение дня истребили 37 немецких солдат и офицеров.

На подступах к Ленинграду наши летчики в воздушном бою уничтожили 3 немецких самолета. Сержант тов. Дмитриев огнем из зенитного пулемета сбил истребитель противника «Мессершмитт-109».

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Кировоградской области, проник в населенный пункт и перебил 37 гитлеровцев, охранявших ремонтные мастерские. Партизаны уничтожили отремонтированные немецкие автомашины и склад запасных частей. Группа партизан - подрывников заминировала железнодорожное полотно. На минах подорвался проходивший эшелон противника. Разбиты паровоз и 23 вагона с разными военными грузами.

На одном из участков Волховского фронта взяты в плен солдаты 9 полка 23 немецкой пехотной дивизии Иоганн Хейдер и Курт Кун. У пленных обнаружены 48 писем из Германии, которые они несли из полевой почты солдатам своей роты. Эти письма показывают, что проводимая гитлеровцами тотальная мобилизация вызвала большое недовольство и тревогу среди населения Германии.

X. Эккгард из Бранденбурга пишет солдату Вильгельму Хут: «...Меня призывают в армию. Россия проглатывает одну за другой наши дивизии и бесконечное количество маршевых батальонов. Она поглотит и всех тех, кто до сих пор был в тылу. Тотальную войну в такой форме можно вести относительно короткое время —наше хозяйство скоро окончательно рухнет». Фриц Штярбек пишет своему брату: «... Скоро Карла тоже призовут в зенитчики. Ученики 6 и 7 классов были призваны в понедельник. Они содержатся, как солдаты, и носят форму. Подумай только, нашу жизнь вверяют детям. Они должны защищать нас от воздушных налетов англичан. Старых, опытных зенитчиков посылают в Россию, где они будут сражаться в качестве пехотинцев». Герберт Ганский из Торна сообщает солдату Карлу Ланге: «У нас здесь парит суматоха… Всех призывают в армию. Теперь даже калеки стали годными».

Солдату Альфреду Отто пишут его родственники из Берлина.: «Мы уже по горло сыты войной. После стольких экстренных сообщений об ошеломляющих победах все думали, что война скоро кончится. Вместо этого мы можем себя поздравить с тотальной мобилизацией. Нет, уже лучше пусть наступит конец, даже самый ужасный, какой только может быть. Ужасный конец все же лучше, чем ужасы без конца».