На строительстве ждут вагонов

— Девять месяцев назад здесь был лес, — так любят говорить строители. Эта короткая фраза произносится с законной гордостью. Она повествует о героическом труде тысяч людей, рывших котлованы в осеннюю слякоть, бетонировавших фундаменты и возводивших кирпичные стены корпусов в пургу, морозы.

И вот, он, завод-красавец. Надо потратить часы, чтобы бегло познакомиться с этой замечательной стройкой. Сейчас мы идем из цеха в цех и поражаемся размаху работ. Строители торопятся. Они монтируют агрегаты и одновременно отделывают стены, они убирают мусор, асфальтируют полы и в то же время кроют крышу. Стройка по праву носит название скоростной, но это не в ущерб качеству, вот почему здесь делают все быстро, добротно и красиво.

Требования жесткие. Приближается срок пуска предприятия. Уже есть директор завода, работает заводоуправление.

Но... начальник строительства показал рукой на огромный котлован и сказал:

— Вот здесь мы и застряли. Завод скоро будет готов, а электростанции еще, по существу, но строится.

Почему, не строятся ТЭЦ? Может быть по традиции, строители отодвигали ее на задний план? Нет, они считают электростанцию первоочередной стройкой и даже удивляются, почему она проектом была предусмотрена на более поздние сроки.

Строители подготовили фронт работ для укладки 1,500 кубометров бетона, заготовили опалубку, проложили ширококолейные и узкоколейные подъездные пути, построили 10 общежитий, идет сборка деревянных конструкций цеха, водоочистки, но дело застопорилось. На площадке нет бутового камня и щебня, необходимых для фундамента основного здания ТЭЦ. Скоро настанет настоящая весна, вода начнет размывать стены котлована, скапливаться на дне и много труда придется затратить снова-

Почему так получилось? Ведь щебень и бутовый камень должна была возить Пермская железная дорога. Чего, казалось бы, проще. Было специальное указание правительственных органов, чтобы обеспечить перевозку стройматериалов этой ТЭЦ наравне с грузами для действующих электростанций. Надо было только организовать две вертушки, и щебень и бутовый камень давно были бы на стройке. Но все это не так просто, особенно когда дело дойдет до железнодорожников. Здесь то и началась игра в чехарду.

В октябре прошлого года заместитель начальника Пермской дороги Столяренко дал приказ начальнику отделения организовать для строительства две вертушки.

Начальник отделения Макаревич приказ не выполнил.

В декабре по распоряжению начальника дороги Воробьева начальник службы движения Семенов дал телеграмму Макаревичу организовать вертушки.

А у Макаревича в это тремя находился Столяренко, который, не разобрав в чем дело, написал на телеграмме одно слово: «Запрещаю».

Прошло много временя, в управление дороги шли указание за указанием помочь строительству. Снова начальник дороги Воробьев дает распоряжение об организации вертушек для стройки и снова оно не выполняется.

Строителям сказали, что поблизости залегают пласты щебня. Они выделили мощный экскаватор, подняли горы земли, но затраты времени и труда не оправдались, щебня оказалось слишком мало.

Снова надежда на Вильвенский карьер, снова звонки и телеграммы идут в управление дороги.

Строители решили не ждать. Были собраны арендованные строительством вагоны и отправлены на станцию. Проходят сутки, другие, а вертушек с щебнем нет. Новый начальник отделения Виноградов решил использовать вагоны по своему усмотрению, погрузил на них уголь и теперь неизвестно куда они отправлены.

Эту печальную историю можно продолжать, потому что жалобы строителей остались без внимания, потому что 5 марта начальник дороги снова издает приказ, и все-таки до сих пор на площадке нет ни щебня, ни бутового камня, да и вагоны, арендованные строительством, исчезли безвозвратно. С января вместо 9009 кубометров щебня на площадку завезено только 670 кубометров.

Поражает беспринципность руководителей Пермской дороги, с необыкновенной легкостью издающих по нескольку раз одни и те же распоряжения и приказы и, не требующих их выполнения.

В ближайшее время завод вступит в строй. Большое количество электроэнергии потребуется для его эксплоатации, но железнодорожникам нет дела до этого. Мало это беспокоит и директора завода, от которого зависит разрешение многих вопросов строительства новой электростанции. Он надеется на кольцо Молотовэнорго, а своя ТЭЦ, которая должна дать десятки тысяч киловатт, остается непостроенной.

Нет сомнения, что и железнодорожники, и директор нового завода знают о решении XI пленума Молотовского обкома ВКП(б), особенно подчеркнувшего значение строительства и быстрейшей сдачи в эксплоатацию новых электростанций. Знают, но не помогают строителям потому, что считают это делом не своего ведомства.

П. ПОНОМАРЕВ.