ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Вечернее сообщение 7 апреля

В течение 7 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

6 апреля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 30 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов, подавлен огонь 10 артиллерийских и минометных батарей противника.

В районе Изюма наши части укрепляли свои позиции. За последние дни противник в бесплодных атаках на этом участке фронта понес большие потери и в течение дня активности не проявлял. Артиллеристы и минометчики Н-ской части уничтожили 3 вражеских дзота, 8 автомашин с грузами, подавили огонь минометной батареи и рассеяли скопление немецкой пехоты.

На Западном фронте наши войска укрепляли занимаемые рубежи. Огнем артиллерии, минометов и пулеметов уничтожено до 200 немецких солдат и офицеров и разбито 4 орудия противника. На одном участке рота немецких автоматчиков пыталась разведать систему нашей обороны. После короткого боя гитлеровцы были отброшены на исходные позиции. На поле боя осталось несколько десятков вражеских трупов.

Южнее гор. Белый бойцы Н-ской части выбили противника из двух населенных пунктов. Захвачены пленные и трофеи. На другом участке немцы пытались атаковать наши позиции, но были рассеяны ружейно-пулеметным огнем. Артиллеристы части, где командиром тов. Чиннов, произвели огневой налет на расположение немцев. Разрушено несколько дзотов, и уничтожена минометная батарея противника.

B районе Белгорода замаскированные в складках местности орудия противника обстреливали наши боевые порядки. Младший сержант Белых, красноармейцы Горелов, Вдовин, Каретин, Тропин, Солощенко и Земляниченко, захватив с собой телефон, незаметно проникли в тыл немцев и обнаружили месторасположение вражеских батарей. Разведчики окружили дом, где находились немецкие артиллеристы, убили часового, затем ворвались в помещение и истребили 20 гитлеровцев. Вызванные по телефону советские танки уничтожили 9 орудий противника.

Успешная деятельность партизанских отрядов Ленинградской области вызвала беспокойство среди немецко-фашистских захватчиков. Командующий войсками по охране тыла Северо-Восточной группировки немецких войск генерал-майор Шпейман снарядил против партизан крупную карательную экспедицию. 20 марта немецкие войска начали широкие операции против ленинградских партизан. Советские патриоты, уклоняясь от лобовых ударов численно превосходящих сил противника, совершали непрерывные налеты на тылы и фланги гитлеровцев. За несколько дней боев, по неполным данным, партизаны истребили более 1000 немецких солдат и офицеров, сожгли и подбили 8 вражеских танков. Захвачены трофеи, в числе которых много пулеметов, винтовок и боеприпасов.

Немецко-фашистские мерзавцы учинили чудовищное злодеяние над жителями деревни Палкино, Смоленской области. Гитлеровцы согнали 30 женщин и детей в три дома и живьем сожгли их. Сгорели Александра Фомина и ее 4 дочери в возрасте от 4 до 9 лет, Анастасия Васильева и ее 2 дочери, Екатерина Гытина с грудным ребенком и другие. Немецкие бандиты сожгли в деревне жилые дома и хозяйственные постройки колхозников.

В Парижском районе (Франция) скрывается много немецких солдат, дезертировавших из армии, как только они узнали, что их части перебрасываются на советско-немецкий фронт. Специальные отряды СС-овцев и жандармов день и ночь охотятся за дезертирами. В конце марта в Париже и его окрестностях задержано около 300 дезертиров. По приказу генерала фон-Рундштедта расстреляно 90 немецких солдат. дезертировавших из своих частей.

Вечернее сообщение 8 апреля

В течение 8 апреля на фронтах существенных изменений не произошло.

Нашими кораблями в Баренцевом море потоплен немецкий транспорт водоизмещением в 2.500 тонн.

7 апреля частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 20 немецких автомашин с войсками и грузами, взорван склад боеприпасов и разбит железнодорожный эшелон противника.

Южнее Балаклеи батальон пехоты противника, усиленный 12 танками, атаковал наши позиции. Гитлеровцы были встречены огнем нашей артиллерии и минометов. Когда боевые порядки немцев были расстроены, наши бойцы контратакой отбросили противника на исходные позиции. Уничтожено 350 немецких солдат и офицеров, подбито и сожжено 4 немецких танка. На другом участке советские бойцы атаковали гитлеровцев и захватили выгодный рубеж. B бою за этот рубеж уничтожено до роты пехоты противника.

На Западном фронте наши войска укрепляли свои позиции и вели боевую разведку. Огнем артиллерии и пехотного оружия уничтожено более 150 немецких солдат и офицеров, подавлен огонь 2 артиллерийских батарей противника.

Западнее Ростова-на-Дону происходила редкая перестрелка с противником. Н-ская артиллерийская часть разгромила 6 вражеских дзотов, рассеяла и частью уничтожила до роты гитлеровцев. За время Отечественной войны снайпер лейтенант Михаил Белоусов истребил 234 немецких солдата и офицера, старший сержант Хаит Хужматов - 159, гвардии красноармеец Дмитрий Чечиков - 154, гвардии старшина Иван Петров уничтожил 113 немцев.

Карело-финские партизанские отряды «Онежец», «Буревестник», «Железняк» и «Вперед» после тщательно проведенной разведки внезапно ворвались в населенный пункт, занятый противником. В ожесточенной схватке партизаны уничтожили 113 белофиннов. Сожжены 8 автомашин, авторемонтная мастерская, склад запасных частей, склад боеприпасов, склад с горючим и вещевой склад противника.

По приказу Гитлера немецкая авиация совершила немало террористических налетов на мирные города в разных странах. Гитлеровцы уничтожали исторические памятники, культурные учреждения, школы и больницы, убивали женщин и детей. Геринг тогда клятвенно заверял немцев, что небо Германии защищено и ни один самолет противника никогда не появится над немецкими городами. Это хвастовство гитлеровского ублюдка очень скоро было опровергнуто. Советская авиация много раз бомбила военные об’екты Берлина и других городов Германии. Вопреки хвастливым заверениям Геринга, немецкие города подвергаются массированным налетам англо-американской авиации. Теперь немецкие обыватели в своих письмах солдатам на советско-немецкий фронт все чаще и чаще начинают скулить и проливать крокодиловы слезы по поводу этих налетов. Мать ефрейтора Адольфа Штюпфель жалуется в письме к сыну: «...Воздушные тревоги не дают нам покоя. Каждую ночь бомбят города Западной Германии». Солдату 5 роты 279 полка 95 немецкой пехотной дивизии Герману Поле пишут: «B прошлую ночь был уничтожающий воздушный налет. Так можно сойти с ума». Солдату Эриху пишет его мать: «...Дюссельдорф превращен в груду развалин. Англичане забросали наш город воздушными торпедами и зажигательными бомбами...» Неизвестному солдату пишет некая Мария: «...На прошлой неделе летчики побывали в Карлсруэ. Они причинили огромный вред». Эрна Инцмер пишет обер-ефрейтору Гейнцу Зауэру: «14 дней тому назад томми побывали в Берлине и нанесли ему большой ущерб. Англичане не пожалели бомб. Раньше война была для нас чем-то далеким, сейчас она придвинулась к нашему дому. К чему нам пространство, если не можем защитить Берлин».

Немецко-фашистские мерзавцы учинили жестокую расправу над мирным населением Суражского и Городокского районов, Витебской области. Фашистские варвары сожгли дотла целый ряд сел и деревень и расстреляли несколько тысяч крестьян. Многие жители отправлены на каторгу. Немцы связали им руки и под конвоем угнали в Германию.