Посещение корреспондентом ТАСС станции ночных бомбардировщиков в Англии

ЛОНДОН, 6 августа. Корреспондент ТАСС посетил недавно крупную станцию ночных бомбардировщиков. Станция является одной из многих подобных баз бомбардировочной авиации и представляет собой огромный аэродром с зигзагообразными бетонными дорожками для взлета и посадки и большими ангарами.

Самолеты размещены на значительном расстоянии друг от друга вдоль аэродрома, а также на полях, прилегающих к аэродрому. Вокруг взлетной площадки, как и всей станции, проложены асфальтовые дороги. К аэродрому прилегает целый городок из зданий, обслуживающих его, бараки для солдат, контрольная вышка, бомбоубежище, кухни и так далее. Улицы городка, спортплощадки и дороги обсажены деревьями, все здания тщательно замаскированы. На эту станцию базируется несколько эскадрилий тяжелых ночных бомбардировщиков, главным образом двухмоторных самолетов «Уитли», частично четырехмоторных новейшей конструкции «Хэндли-пейдж и Харфакс». Самолеты «Уитли» снабжены убирающимися шасси, широко расставленными двойными рулями поворота и вращающимися пулеметными башнями на хвосте и носу самолета. Оборудование приводится в действие гидроприводами. Бомбы весом от 100 до 1000 килограммов подвешиваются в фюзеляже. Все летчики с особым уважением говорили о хвостовой пулеметной башне, как лучшем средстве борьбы с ночными истребителями врага и удобном месте наблюдения за небом и результатами бомбардировки. Самолеты окрашены в черный цвет. Хотя «Уитли» не самые современные бомбардировщики, но все пять членов команды с известной гордостью заявляли, что они неоднократно бомбили Берлин и на полет туда и обратно им требуется меньше шести часов.

В беседах летчики рассказывали, что германские ночные истребители не представляют серьезной опасности для бомбардировщиков, но заградительный и особенно прицельный огонь немецкой зенитной артиллерии силен и точен. Немецкие самолеты неоднократно пытались следовать за возвращающимися английскими бомбардировщиками, чтобы открыть и атаковать их аэродромы, но это им редко удавалось, так как радиоуловители чувствуют их прилет. Команда ночных бомбардировщиков имеет очень высокую квалификацию, так как с момента отлета радиосвязь с землей и другими самолетами прекращается. В точно определенное время и на определенной высоте он должен выйти на цель, произвести бомбардировку и вернуться обратно. Связь снова устанавливается, когда самолет уже пересекает Северное море или Ла-Манш. Напряжение ночного полета сильно утомляет летчиков и на обратном пути они подбадриваются кофе.

Вечером в офицерской гостиной собралось много летчиков, которые долго рассказывали о полетах, как о самых обычных делах.

Они сразу оживились, когда зашла речь о СССР и здесь они обнаружили такой живой интерес, что беседа превратилась в вечер обоюдных вопросов н ответов и затянулась далеко за полночь. К концу беседы командир станции заявил: «Скоро мы пожмем руки советским летчикам над Берлином*. (ТАСС).