По - военному провести лесосплав
Приближается третья навигация на Каме. Еще 25—30 дней, и по широкой многоводной реке пойдут суда, поплывут плоты, оживет и зашумит великая транспортная артерия советской страны.
Большие и ответственные задачи возлагаются в навигацию 1943 года на камских речников и сплавщиков. Надо провести сплав более пяти миллионов кубометров древесины, из них около двух миллионов на Волгу — в Куйбышев, Саратов, героическому Сталинграду.
Для того, чтобы выполнить эту большую программу сплава, нужна исключительная четкость, организованность во всех звеньях сложного сплавного хозяйства. Нужно, чтобы все участки, начиная от молевого, первоначального сплава и кончая буксировкой за тягой, работали по графику, как хороший часовой механизм. Эта четкость важна потому, что сплав леса дело сезонное — во-время пригнал древесину на рейды, во-время сплотил и отправил—выиграл, задержался с первоначальным сплавом и сплоткой — вода ушла, обсохла древесина — проиграл, нанес стране огромные убытки.
Сплавщики и водники для того, чтобы успешно провести сплав 1943 года, должны во что бы то ни стало решить ряд крупнейших военно - хозяйственных задач.
Первое дело — быстро, во-время, провести молевой сплав по 200 с лишним речкам—притокам Камы. Глубокая вода в этих речках держится недолго. Надо за 10—15 дней сбросить в воду и приплавить к устьям рек свыше 3,5 миллиона фестметров. Молевой сплав — горячая, напряженная пора. Лесозаготовительные тресты области, партийные и советские организации районов должны напрячь все силы, чтобы ни одно дерево не обсохло на берегах, чтобы вся заготовленная зимой древесина полностью была доставлена к местам сплотки.
Вторая задача — использовать высокие горизонты воды на Каме. В течение мая—июня надо отправить только в транзит 709 тысяч фестметров древесины зимней погрузки, из них до 400 тысяч на восстановление героического Сталинграда. По высокому горизонту воды необходимо начать и раннюю весеннюю сплотку. Для этого строительство гаваней должно быть закончено в первые две декады мая. Так, например, Керченскую запань надо установить через 20 дней после ледохода и к этому времени отбуксировать всю груженую древесину с верхней Камы. 5 мая должна быть установлена Обнинская запань. 11 мая — Иньвенскяя, в кратчайшие сроки необходимо доставить Орлинскую, Усть-Язьвинскую, Лобановскую запани.
Огромное значение приобретает в навигации этого года использование полностью всех механизмов, всей мощности парового флота. Об’ект механизированной сплотки нынче большой — 1709 тысяч фестметров. Поэтому необходимо, чтобы все погрузочные и сплоточные агрегаты (в особенности такие мощные механизмы как «Советский блокстадт» и станки Снеткова) работали без остановки, на полную мощность. Методы стахановской работы передовых сплавщиков Камы должны стать достоянием широких масс сплавщиков. Рекорды знатных сплавщиков тт. Жданова, Возякова, добившихся в прошлую навигацию сплотки на станке Снеткова до 5090 фестметров в сутки, должны в 1943 году многократно повториться на всех камских рейдах.
Стране дорог сейчас металл, и сплавщики Камы должны в предстоящую навигацию работать так, чтобы максимально экономить дорогостоящий такелаж. Путь к этому один — широкое развитие рационализированной сплотки и буксировки. Если трест Камлесосплав и Камское пароходство сформируют и отправят свыше 1500 фестметров древесины в плотах Долматова, Гриднева, в плотах системы «Ерш» и с сокращенной оснасткой, то этим самым они сэкономят 1850 тонн металла. Вот боевая задача камских сплавщиков в предстоящую навигацию. Навигация уже близко, а между тем не все участки треста Камлесосплав готовы к ней. Обнинский рейд, лесоперевалочный комбинат, такелажная контора не выполняют графиков ремонта флота. Керчевский рейд медленно ведет ремонт агрегатов, в Тюлькино плохо готовятся к строительству гавани. Нужно подтянуть отстающие участки и встретить навигацию в боевой готовности.
На сплавные рейды нынче придет много новых рабочих, не знакомых с техникой сплава, и здесь большая работа предстоит хозяйственным и партийным организациям рейдов и районов области. Надо новичков быстро обучить сплавному делу, организовать на рейдах широкую массово-политическую работу. Чердынский, Ныробский, Чермозский, Красновишерский, Пермско-Ильинский, Ворошиловский, Нытвенский, Соликамский и Кагановичкий райкомы ВКП(б) целиком и полностью несут ответственность за успешную работу сплавных рейдов. Их первейшая обязанность — организовать партийно-политическую работу, направленную на выполнение графика сплотки и отгрузки древесины.
У сплавщиков Камы — славное прошлое. В навигацию 1942 года они держали в своих руках красное знамя ВЦСПС и Наркомлеса. Развернув широко социалистическое соревнование на всех участках сплава, сплавщики Камы должны и в эту навигацию показать образцы самоотверженного труда во имя родины, во имя победы над врагом.