X сессия Молотовского областного Совета
В докладе об организационно - массовой работе местных Советов депутатов трудящихся секретарь облисполкома тов. Назаровский подробно рассказал о тех изменениях, которые внесла в практику сельских и районных Советов великая отечественная война.
Эвакуация на Урал, в частности, в Молотовскую область предприятий из прифронтовой полосы, строительство новых заводов и шахт, необходимость организации снабжения и бытового обслуживания возросшего населения городов за счет внутренних ресурсов поставили перед местными Советами большие и сложные задачи. Эти задачи в основном решались успешно, так как во всех мероприятиях, направленных на помощь фронту Советы депутатов трудящихся Молотовской области находили горячую поддержку широких масс рабочих, колхозников и интеллигенции.
Докладчик говорит о том, как по призыву партийных организаций и Советов трудящиеся города Чусового в невиданно короткий срок построили домну № 2- бис, как тысячи людей, не покладая рук, работали на других строительствах, в цехах заводов, на транспорте, и заготовке топлива.
Советы депутатов трудящихся во время массовых кампаний по сбору теплых вещей и подарков для Красной Армии, распространения государственного займа, двухдекадника помощи семьям фронтовиков всегда находили сотни и тысячи активисток, помогавших им организовать эту работу.
В деятельности сельских советов огромную роль играют женщины-депутаты. Сейчас более половины всех депутатов Советов Молотовской области, а именно 4.000 из 7.200 — это женщины. Многие из них выдвинуты на руководящую работу и прекрасно справляются со своими обязанностями.
Тов. Назаровский отмечает, что не везде, однако, исполкомы местных Советов поняли существо перестройки советской работы на военный лад и осознали необходимость укрепления советских органов путем привлечения широких слоев народа к непосредственному участию в решении военно-хозяйственных задач. Отдельные советские работники решили, что раз война, то можно только командовать, рассылать директивы, не обременяя себя живой работой в массах и с помощью масс.
Докладчик указывает, что провалы в деле жилищного строительства и коммунально-бытового обслуживания трудящихся городов, в борьбе за урожай, в выполнении государственного плана хлебопоставок об’ясняются кабинетным стилем руководства, стремлением некоторых Советов ограничиться платным аппаратом без привлечения депутатов и актива.
За последнее время вследствие усиления внимания партийных организаций к деятельности Советов наметились некоторые сдвиги. Запросы организационномассовой работы обсуждены на сессиях в Чусовом, Кизеле, Губахе, Березниках и других районах. Серьезнее стали подходить руководителе местных Советов к подготовке вопросов, обсуждаемых исполкомами, к разбору жалоб и заявлений трудящихся.
Но все это лишь начало. В городах Краснокамске и Кунгуре, в районах Ординском, Больше - Уинском, Частинском, Суксунском оргаиизадаонная работа Советов продолжает сильно отставать.
Докладчик приводит целый ряд примеров, когда отдельные городские и сельские Советы грубо нарушают установленный Конституцией порядок и месяцами не созывают сессий. В Губахе, например, за 15 месяцев сессии созывались только 4 раза. В Соликамске и Чусовом—5 раз.
Докладчик подчеркивает, что нельзя допускать ослабления связи депутатов со своими избирателями, нельзя отстранять их от живой и плодотворной работы. Депутаты должны выступать, как представители власти, а не как рядовые исполнители поручений платных работников Советов.
Далее тов. Назаровский подробно останавливается на роли и значении постоянных комиссий Советов. Он резко критикует формальное отношение к постоянным комиссиям со стороны Кишертского и Кочевского райисполкомов и рассказывает о положительном опыте работы комиссий в Лысьве и Чусовом.
Касаясь очередных задач организационно-массовой работы Советов на селе, докладчик говорит:
— Надо покончить с нарушениями принципов советской демократии, которые имеют место в практике некоторых районных Советов. Нельзя терпеть и пренебрежительного отношения к сельским Советам. Районные работники должны с уважением относиться к сельским Советам, как к органам государственной власти, беречь авторитет их.
Нам нужно сейчас укреплять авторитет сельсоветов. А когда начинают командовать сельсоветами все, кому вздумается и неизвестно, кто может и кто не может принять решение, имеющее силу решения органа государственной власти, от авторитета ничего не остается и колхозники да и руководители колхозов перестают считаться с сельсоветом.
Обсуждая доклад тов. Назаровского, депутаты вскрывали серьезные недостатки в организационно - массовой работе Советов.
- Когда мы стали выяснять причины срыва графика хлебосдачи в Григорьевском сельсовете,—говорит депутат т. Ременников,—то оказалось, что они скрываются в запущенности организационной работы. Депутаты, вместо того, чтобы по - большевистски руководить проведением важнейших сельскохозяйственных кампаний, переключились на выдачу промтоварных талонов и продовольственных карточек. Райисполком решил положить конец такой негодной практике. Мы потребовали от работников сельсоветов, чтобы они занимались своим делом, а выдачу карточек поручили торговой и бытовой комиссиям.
Депутат Верховного Совета Союза ССР тов. Зубарев рассказал об опыте постоянной промышленной комиссии в гор. Чусовом. Комиссий провела большую работу по обследованию кирпичных заводов и ремонтно-бытовых мастерских. Материалы обследования обсуждались на заседании исполкома городского Совета.
По докладу тов. Назаровского выступило 7 человек. Затем сессия приступила к обсуждению организационных вопросов и избрала заместителем председателя исполкома областного Совета тов. Мустафина и заместителем председателя по бытовому устройству семей военнослужащих тов. Елькина. Сессия утвердила также тов. Порошина исполняющим обязанности заместителя председателя облисполкома и приняла развернутое решение по всем вопросам повестки дня.