Когда теряется чувство ответственности
В решениях XI пленума Молотовского областного комитета партии говорится, что транспорт стал одним из самых узких мест в хозяйстве области. Этот упрек следует в первую очередь отнести к Кизеловскому отделению дороги , в частности, к станции Усольская, которые сильно лимитируют работу предприятий не только нашей области, но и других областей Союза.
На станции Усольская скопилось большое количество вагонов, причем большинство из них стоит уже несколько месяцев. Так, например, вагон № 428760 простаивает со 2 января 1943 года; вагон № 970339 стоит с 10 декабря 1942 года, вагон № 560958—с 24 сентября. Неудивительно, что простой вагонов с местным грузом за февраль вместо установленных по норме 16,4 часа составляет 43,2 часа. Станция систематически не выполняет план погрузки важнейших грузов.
Где же кроются причины неудовлетворительной работы станции? Они, прежде всего, заключаются в том, что руководители станции и в особенности заместитель начальника станции по грузовой части тов. Щелчков потеряли чувство ответственности за порученное дело. На станции низкая трудовая дисциплина, запущен учет вагонов. Вот характерный факт, который говорит о преступной халатности работников станции. В начале марта этого года разыскивалась одна из цистерн. Дежурный диспетчер особой группы ст. Усольская т. Катаева заявила, что цистерна будет отравлена к месту назначения в самое ближайшее время. Фактически же цистерна простояла на станции еще около суток, из-за чего сорвалась работа оборонного завода. Бывший начальник станции Илькевич ограничился выговором тов. Катаевой. А вот до того, чтобы на этом случае показать всем, работникам станции недопустимость такого отношения к делу, никто не додумался — ни руководители станции, ни партийная организация.
В плохой работе станции повинно и паровозное депо (нач. т. Володин, секретарь парторганизации т. Кириллов). Исключительно по вине депо не отправлено 33 состава, из-за невыдачи паровозов, а 50 паровозов выдали с опозданием, и это нарушило график движения.
Правда, в конце февраля и в марте депо стало работать лучше. Машинисты Токарев, Иконников, Зуев, Немчинов водят поезда с превышением установленной технической скорости, не имеют случаев межпоездного ремонта. Но в депо еще много недостатков и основными являются неудовлетворительная работа цеха промывки и большой пережог топлива. Только за две декады марта перерасходовано свыше 70 тонн угля!
Крайне неудовлетворительно используются паровозы. Здесь уместно пред’явить обвинение Кизеловскому отделению, которое систематически держит поезда на подходах. Это можно подтвердить десятками фактов: 4 марта поезд № 1272 простоял на раз’езде Расик по вине Кизела 7 часов 23 минуты, 12 марта поезд № 1262 простоял на этом же раз’езде. 8 ч. 18 минут.
Задержки паровозов по той же причине имеются и на ст. Усольская. 9 марта работники станции на раз’езде Дурыманы 3 ч. 21 м. продержали паровоз № 737-31.
«Чтобы реализовать решающую и всеоб’емлющую роль железнодорожного транспорта, — говорил товарищ Сталин па приеме железнодорожников в Кремле 30 июля 1935 года, — требуется прежде всего слаженность всех частей его работы в строго определенном порядке. Это и есть то, что называется дисциплиной на транспорте».
Указание товарища Сталина должны свято помнить все желзнодорожники, но необходимо, чтобы оно выполнялось и предприятиями нашего города, которые до настоящего времени задерживают громадное количество вагонов под погрузкой и выгрузкой. За январь—февраль на березниковских предприятиях задержки сверх нормы составили 26809 часов, за что уплочено 157763 рубля штрафов. В простоях вагонов повинен, главным образом, содовый завод, который задержал 1693 вагона.
За работу станции Усольская, а также и транспортных цехов завода несут большую ответственность партийные организации. Необходимо отметить, что партийно-массовая работа на транспорте отстает от требований момента. Иначе, чем об'яснить, что в депо станции Усольская нет ни одного лунинца и вообще лунинским движением никто не занимается. Между тем, условия для развития этого патриотического движения имеются, о чем свидетельствует замечательная работа машинистов Шашмурина, Немчинова, Иконникова.
Опыт лучших людей станции— составителя Язева, стрелочницы Плетневой — не стал достоянием всего коллектива. Партийная организация смирилась с вопиющей расхлябанностью и не принимает решительных мер к наведению порядка на станции.
Надо признать, что и транспортный отдел горкома партии до XI пленума обкома ВКП(б) мало занимался серьезным изучением работы станции.
За последние дни наметился некоторый перелом к лучшему. Большевики станции должны развить его дальше, мобилизовать коллектив на самоотверженный труд, на еще большую помощь Красной Армии.
М. КЛАБУКОВ - секретарь Березниковского горкома ВКП(б) по транспорту.