Военное положение на железных дорогах СССР

Нет в народном хозяйстве такой отрасли, которая бы столь тесно смыкалась с армией, как транспорт. Транспорт обслуживает фронт. Транспорт связывает фронт с тылом. Мало иметь войска, оружие, боеприпасы — надо во-время подвезти их к фронту. Мало иметь уголь, нефть, металл— надо вовремя подать их заводам.

Еще в первые месяцы советской власти Владимир Ильич Ленин, требуя серьезного отношения к обороноспособности страны, говорил, что без налаженных железных дорог «современная война есть пустейшая фраза». Точное и своевременное выполнение железнодорожным транспортом заданий правительства по перевозкам имеет в условиях войны особо важное военное и народно-хозяйственное значение. Во время войны транспорт становится органической частью военного аппарата страны.

Непременным условием бесперебойной работы транспорта является твердая, строгая дисциплина. Чтобы реализовать решающую и всеоб’емлющую роль железнодорожного транспорта, — говорил товарищ Сталин,—требуется прежде всего слаженность всех частей и их работа в строго определенном порядке. Это и есть то, что называется дисциплиной на транспорте.

Железная дисциплина является основой слаженности и порядка на железнодорожном конвейере. Ленин считал безусловно необходимым беспрекословное подчинение единой воле для успеха нашей хозяйственной работы. «Для железных дорог, — указывал Ленин,—оно необходимо вдвойне и втройне».

Подавляющее большинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта в дни отечественной войны честно и добросовестно выполняет свой долг перед родиной. Десятки тысяч советских железнодорожников работают как горячие патриоты своей родины. На прифронтовых путях, в тылу трудятся они, не покладая рук, отдавая все силы на помощь фронту. Если обстановка требует, то и под артиллерийским обстрелом, и под бомбежкой вражеской авиации славные железнодорожники ведут воинские эшелоны, смело вступая в поединок с врагом. В тылу передовые железнодорожники проявляют ценную инициативу, изыскивая внутренние возможности для ускорения продвижения поездов и содержания в образцовом порядке подвижного состава.

В то же время государство не может проходить мимо того факта, что некоторая часть железнодорожников, составляющая незначительное меньшинство работников транспорта, проявляет недисциплинированность, относится к делу безответственно и тем самым вносит дезорганизацию в работу железнодорожного транспорта. Этого допускать никак нельзя, особенно во время войны.

На железнодорожном транспорте, говорил товарищ Сталин, начитал от самых больших руководителей и кончая «малыми» работниками вплоть до стрелочника, вплоть до смазчика, вплоть до уборщицы—все велики, все значительны, ибо транспорт является конвейером, где важна работа каждого работника, каждого винтика. Негодная работа одного нарушителя дисциплины может сорвать усилия многих честных тружеников железнодорожного транспорта.

Государство не может допустить, чтобы недисциплинированное меньшинство рабочих и служащих железнодорожного транспорта срывало бесперебойное снабжение и мешало честным труженикам выполнять свой долг перед родиной.

На железных дорогах нужен воинский дух и строгий воинский порядок! Тот, кто нарушает дисциплину на транспорте, — тот ослабляет дело обороны.

В целях наведения строгого порядка на железнодорожном транспорте Президиум Верховного Совета Союза ССР об’явил все железные дороги на военном положении. Указ был опубликован во вчерашних номерах газет.

Отныне все рабочие и служащие железнодорожного транспорта на период войны мобилизованы и закреплены для работы на железнодорожном транспорте. Работники. железнодорожного транспорта несут ответственность за преступления по службе наравне с военнослужащими Красной Армии. За преступления по службе, по решению военного трибунала, железнодорожники будут увольняться с работы и направляться на фронт в штрафные роты, если они не будут подлежать более суровому наказанию. Руководящим работникам железных дорог предложено обеспечить неуклонное применение «Устава о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта».

Указ Президиума Верховного Совета СССР встречен с одобрением сталинской армией железнодорожников и всем советским народом. Народ и Красная Армия видят в Указе Президиума Верховного Совета СССР о введении военного положения на всех железных дорогах чрезвычайно важный акт, направленный к дальнейшему под’ему военной мощи нашей родины. Честные железнодорожники видят в Указе выражение своей собственной воли, направленной к установлению железной воинской дисциплины на транспорте. Теперь расхлябанной и недисциплинированной части железнодорожников неповадно будет подрывать транспорт и порочить честь железнодорожников!

Во время войны с иностранными интервентами в ноябре 1918 года был издан ленинский декрет о введении на всей сети железных дорог военного положения. Ленин исходил из того, что война есть война и она требует железной дисциплины. Великая отечественная война советского народа с немецкими оккупантами требует величайшей дисциплинированности от каждого советского человека, от каждого трудящегося, от каждого воина, от каждого железнодорожника. Введение военного положения на всех железных дорогах поднимет дисциплину на транспорте до уровня стоящих перед ним задач. Введение военного положения на железных дорогах еще более подчинит всю систему управления транспортом интересам войны, интересам нашей победы.

Воинский порядок на транспорте, беспрекословное подчинение воле командиров, воинская исполнительность железнодорожников помогут Красной Армии нанести новые сокрушительные улары по врагу и одержать полную победу над проклятыми немецкими захватчиками.

(Передовая «Правды» за 17 апреля).