К отсрочке поездки де Голля в Алжир
НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля. (ТАСС). Как уже сообщалось, в связи с отсрочкой, по просьбе генерала Эйзенхауэра, от’езда де Голля в Алжир генеральный штаб Сражающейся Франции опубликовал сообщение, в котором говорилось, что «де Голль и Национальный Комитет сожалеют об этой отсрочке, продление которой не может не повлечь за собой серьезных последствий». По сообщению корреспондента агентства Ассошиэйтед пресс, «Эйзенхауэр прочитал это сообщение с удивлением».
Военный министр США Стимсоны заявил, что удивление Эйзенхауэра было вызвано «неспособностью этой французской политической группировки понять, что такой визит является нецелесообразным в разгар битвы». Как указал далее Стимсон, «для всех должно было очевидно, что до тех пор, пока не будет решен исход боев в Тунисе, все силы союзников, в том числе силы французов всех группировок, должны быть сконцентрированы на разрешение военного кризиса».
НЬЮ-ЙОРК, 10 апреля(ТАСС). Газета «Нью-Йорк таймс» поместила 'статью Пертинакса, который пишет, что прибытие де Голля в Алжир неизбежно привело бы к народным демонстрациям и, возможно, поставило бы под угрозу режим Жиро. Очевидно, продолжает Пертинакс, подобные политические осложнения не желательны в то время, когда сражение в Тунисе приближается к своему кульминационному [не распознается] . Но «позволительно заметить, что шаг Эйзенхауэра свидетельствует о сильном распространении деголлизма в Алжире». Пертинакс отмечает, что, когда тунисская кампания закончится, — само понятие военной необходимости должно измениться. Тогда народное движение будет иметь возможность прорвать плотину.
По мнению лондонского корреспондента газеты «Нью-Йорк геральд трибюн» весьма многозначительно, что Жиро несколько дней тому назад прервал внезапно переговоры с Натру и немедленно выехал в Габес после того, как мэр Габеса в телеграмме де Голлю заверил последнего в своей преданности Сражающейся Франции. Может быть, заявляет корреспондент, имеются достаточные военные основания для поспешного прекращения переговоров, но возможно также, что Жиро более обеспокоен политическими, чем военными событиями.