Заведующий райсобесом в роли портного

Огромная, красочная вывеска извещает, что в этом доме находится парикмахерская. Зайдя в нее посетитель только случайно может заметить над одной из небольших комнат написанную микроскопическими буквами табличку «Райсобес». Приютившийся в этой комнате отдел социального обеспечения Куединского райсовета депутатов трудящихся принимает посетителей далеко не культурно и не приветливо. Ни одного стула в комнате, которая служит одновременно залом ожидания и для парикмахеров, и для райсобеса, нет. На единственной скамье, поставленной перед входом в зал стрижки и бритья, могут сидеть только клиенты парикмахерской и поэтому в приемный день райсобеса женам фронтовиков и инвалидам отечественной войны приходится располагаться на полу или стоять, опершись о стену. А стоять приходится не мало времени. Заведующий райсобесом тов. Бедрий иногда по три-четыре часа держит у себя людей, но, кстати сказать, редко когда раз’яснит толком—где и когда они должны получать пособие, в какой сумме и т. д.

Проследим за самим приемом.

Вот после часового ожидания попал на прием инвалид отечественной войны тов. Нефедов. Из отпущенных государством фондов он хочет получить причитающиеся ему продукты питання. Порывшись в списках. Бедрий находит там фамилию посетителя, но вдруг, закрыв папку, говорит:

— Знаете что, — пока это не все утрясено. Приходите завтра.

Эти слова звучат насмешкой. Ведь напротив здания райсобеса помещается магазин сельпо и в нем именно сегодня выдают продукты питания инвалидам войны. Что же еще тут нужно «утрясать?». Посетитель уходит из райсобеса недовольным, он обращается к председателю райисполкома тов. Коновалову и в тот же день получает паек. Но разве сам Бедрий не мог решить вопрос сразу? Мог и должен был, но не позаботился об этом.

Работники райсобеса путают адреса и засылают пенсии не туда, куда надо. Райсобес не имеет точного учета контингента обслуживаемых им людей, поэтому, например, недавно возвратившийся с фронта Зорин, инвалид отечественной войны тов. Краснопольский и другие не получали долго помощи.

Однажды, правда, тов. Бедрий решил блеснуть заботой об инвалидах отечественной войны. Когда было специально для них получено большое количество мануфактуры. заведующий райсобесом сам устанавливал размеры костюмов, рубах, давал указания портным, как все это надо шить, и... оконфузился. Костюмы были сшиты такие маленькие, что почти никому не подходили. Тогда - то тов. Бедрий и решил:

- Сам вижу, что мал размер и мы эту ошибку исправим. Вы этот костюм отдайте мне,—сказал он одному из обделенных,— он как раз подойдет моему сынишке (?!). а вам я выдам костюм в следующий раз...

Чтобы помочь инвалидам войны получить какую-либо квалификацию, выслушать их запросы, райком ВКП(б) недавно решил созвать их собрание. Приглашенный на это собрание Бедрий не явился.

— Я думаю, вы и без меня обошлись,—заявил он на второй день секретарю райкома ВКП(б) тов. Миронову.

Сейчас многие жены фронтовиков и инвалидов отечественной войны предпочитают обращаться за помощью не в райсобес., а к секретарю райкома ВКП(б) или председателю райисполкома.

Ф. БУТЧЕНКО.