«Степной орел»

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 22 апреля. (Спец корр. ТАСС).

В хуторе расположился на отдых партизанский отряд «Степной орел». Партизаны третий день находятся на отдыхе. Они в пестрой одежде, почти все молодые, плечистые ребята. Девушки- партизанки пришли на собрание, принарядившись.

Люди собрались поговорить о недавних боевых делах, подытожить восьмимесячный опыт своих партизанских действий, наметить план военной учебы, чтобы получше использовать время отдыха.

И, как всегда это бывает среди храбрых, мужественных людей, все они чрезвычайно скромно рассказывали даже о наиболее интересных операциях. Ни комиссар отряда, в прошлом нарсудья, ни командир — бывший хозяйственник, ин рядовые партизаны — недавние фрезеровщики, слесари, трактористы, колхозные бригадиры, — никто не считал свои действия чем-то необычным, хотя отряд прошел тяжелый зимний путь.

Когда Красная Армия, с боями продвигаясь вперед, гнала гитлеровцев, отряд «Степной орел» действовал в тылу врага, затрудняя противнику отход, дезорганизуя его внезапными ночными налетами, дерзкими засадами, взрывами эшелонов и автоколонн.

Вот один из эпизодов, о котором рассказали командир и комиссар отряда.

Разведка установила численность и пути продвижения немецкой бронетанковой дивизии. Когда дивизия продвинулась вперед, оторвавшись от своих тылов, группа партизан совершила налет на тылы. Народные мстители забросали гранатами, уничтожили автоматным и пулеметным огнем десятки автомашин и сотни подвод с боеприпасами, горючим, продовольствием. Убито было много фашистов, в том числе один подполковник. Спасшиеся немцы сообщили командованию об этом налете. Тогда к месту ночного боя подошло 110бронемашин, 60 танков и 200 машин с автоматчиками. Партизаны скрылись

....Немцы слышали, что где-то по тылам действовал гвардейский кавалерийский корпус, и, решив, что такое дерзкое нападение на обозы вблизи от дивизии могли совершить только части этого корпуса, спешно повернули назад и заняли оборону против уже исчезнувшего небольшого партизанского отряда. Три дня гитлеровцы сидели в обороне, а за это время конники-гвардейцы незаметно просочились в тыл врага.

Свыше 500 километров в зимних условиях прошли партизаны по тылам неприятеля. Они появлялись в самых неожиданных местах, уничтожали неприятельские гарнизоны, пускали под откос эшелоны, взрывали машины с горючим и боеприпасами.

А когда немцы перед эвакуацией того или иного населенного пункта собирались взорвать склады, жилые дома, партизаны спасали постройки от огня и взрывов.

Год назад немцы обещали за каждого доставленного живого партизана 450 марок. Партизаны навели такой страх на гитлеровцев, что они об’явили новую награду—за одного живого партизана 10 тысяч марок и 25 га земли или железный крест. Но предателей из местного населения не находилось.

Гитлеровцы за каждого убитого немца расстреливают 100 мирных жителей. Партизаны решили: за одного убитого партизана должны погибнуть 100 вооруженных фашистов. На личном счету отряда более 2.000 убитых немецких солдат и офицеров. А сколько уничтожено вражеской техники, продовольствия и горючего, сколько спасено мирных советских жителей!

Отряд называется «Степной орел». И участники его и впрямь орлята — бесстрашные и неукротимые в своей ненависти к врагу. Вот Шура— семнадцатилетняя работница- совхоза. Отец ее командир Красной Армии. Шура — разведчица.

Для восемнадцатилетнего разведчика-подрывника Вани не существует слово невозможно. Он все может: и разузнать, сколько вражеских танков прошло через хутор, и заложить мину под рельсы.

В отряде есть свои Мастера ночных налетов, снайперы, верной пулей снимающие немцев, специалисты по диверсиям.

Закончится война, и тогда народ узнает, кто скрывался за скупыми строками лаконичных сообщений Советского Информбюро. С гордостью услышит страна имена народных мстителей, увидит их портреты. И скажут люди: «Да, ведь, это наши парни и девчата! Этот — из нашего колхоза, эта — из одного цеха».

А сейчас «Степной орел» расправляет крылья для новых полетов.