Официальные японские заявления о казни пленных американских летчиков
ТОКИО, 23 апреля. (ТАСС). Агентство Домей Пусин передает заявление представителя японского информационного совета Хори, который сказал, что обвинение, пред’явленное японскому правительству в жестоком обращении с американскими летчиками, совершившими налет на Токио 18 апреля прошлого года и попавшими в плен, не обосновано.
Хори заявил, что позиция Японии в Этом вопросе была уже ясно и недвусмысленно изложена в ряде официальных заявлений японского правительства и, в частности, в ноте от 17 Февраля 1943 г., направленной правительству США через посредство страны, представляющей интересы Японии.
В этой ноте японское правительство заявило, что оно намерено предавать суду военного трибунала и сурово карать членов экипажей неприятельских самолетов, которые, совершая налеты на японскую территорию, Манчжоу-Го или районы японских военных операций, попадут в руки японских властей и будут признаны, виновными в совершении жестоких актов. Вместе с тем в ноте указывалось, что японское правительство не намерено
подвергать летчиков суровому наказанию лишь за одно участие в военных операциях, как это говорится в заявлении американского правительства.
Нота от 17 февраля с. г утверждает далее, что члены экипажей американских самолетов, попавшие в руки японских властей после налета на Японию 18 апреля прошлого года, сознательно бомбардировали и поджигали невоенные об’екты и сознательно обстреливали из пулеметов мирных граждан, в результате чего были убитые и раненые. Поэтому указанные летчики были приговорены к смерти в соответствии с японскими военными законами. Однако, приговор был смягчен в отношении большинства из них, и высшая мера наказания применена лишь к некоторым из них.
В заключение японское правительство заявляет в указанной ноте, что оно намерено обращаться с членами экипажей неприятельских самолетов, попавшими в руки японских властей после налетов на Японию, Манчжоу-Го и районы японских военных операций, но не совершившими жестоких или бесчеловечных актов, как с военнопленными.