ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Серьезный урок
В апреле этого года бюро Молотовского обкома ВКП(б) установило, что вследствие ослабления хозяйственного и партийного руководства на Лысьвенском металлургическом заводе трудовая дисциплина сильно упала. Прогулы, опоздания рабочих здесь приняли массовый характер.
Руководители же завода (директор тов. Белобров и парторг ЦК ВКП(б) на заводе т. Гридневский), вместо того, чтобы по-деловому вникнуть в причины, порождающие нарушения трудовой дисциплины, и устранить их, передоверили всю работу заместителю директора завода Горбунову, который, в свою очередь, ограничивался лишь огульной отдачей нарушителей под суд.
Руководители завода нередко действовали без разбора, по фамусовскому правилу: подписано— и с плеч долой... Поэтому не удивительно, что среди отданных под суд оказались даже такие «нарушители», как умершие, находящиеся на излечении в больнице или честно работающие на заводе, только переведенные администрацией из одного цеха в другой. Из-за плохо поставленного учета были незаконно, например, привлечены к суду рабочие тт. Новик, Нигматулина, Русских, Полунин и другие. В то же время действительные виновники подчас уходили от сурового наказания.
Наряду с бездушным отношением к людям на заводе есть много фактов преступной деятельности работников торговли и общественного питания. К руководству ОРС’ом завода, столовыми и магазинами пробрались жулики и проходимцы, систематически расхищавшие нормированные продукты питания. В обслуживании рабочих не соблюдаются самые элементарные требования. Так, например, в столовой рабочего поселка имени Орджоникидзе на 3.000 столующихся имеется менее 60 тарелок, 60 мисок и несколько десятков ложек (это в Лысьве-то!?), готовятся обеды крайне плохо. Между тем, дельцы из ОРС’а разворовывали из столовой масло, сахар, мясо и т. д. В кусте столовых № 5 (директор Пинсклер) было убито 11 свиней живым весом в 1.080 килограммов, а мяса от них было заприходовано только 456 килограммов, сала же... вовсе не оказалось. От забитых 17 свиней на склад столовой № 15 с бойни поступило только 949 килограммов мяса вместо 1.136. сала 17 килограммов вместо 55. Жулики и до сих пор еще не получили по рукам.
Попустительски отнеслось руководство и к тому, что из колхозов района не было вывезено 600 тонн заготовленного картофеля. Несмотря на острый недостаток продуктов питания, работники ОРС’а на глазах у руководителей завода разбазаривали картофель, овощи и даже живых поросят. По распоряжению начальника ОРС’а из пригородного хозяйства было отпущено частным лицам 102 поросенка и из Липовского совхоза —45 поросят. Директор же завода слепо верил очковтирателям и сам как следует вопросами питания не занимался. Директор завода т. Белобров передоверил свои функции кладовщикам, не контролировал их работу, а они вершили все дела общественного питания по своему усмотрению.
Руководители завода мало что сделали и для улучшения быта рабочих. Этот вопрос также выпал из поля их зрения. Для рабочих, живущих в общежитиях, не создано элементарных бытовых условий. А некоторая часть рабочих из-за отсутствия общежития ночует в цехе. В таком положении помощник машиниста тов. Шпынов, бывшие ученицы школы ФЗО Лысова, Морозова, Хнычкина и Легаева. Их просьбы дать им жилье уже несколько месяцев начальники цехов «забывают».
Казалось бы, что все это должно было вызвать тревогу цеховых партийных организаций, но, к сожалению, этого не случилось.
Фактами бездушного отношения к людям должны были всерьез заняться и руководители Лысьвенского горкома ВКП(б), тем более, что их об этом неоднократно предупреждал Молотовский обком ВКП(б). Однако и этого не случилось. Горком ВКП(б) (секретарь горкома тов. Коростелев), зная о вопиющих извращениях в вопросах борьбы за труддисциплииу на заводе, о безобразных фактах организации быта и питания рабочих, отнесся к этому с недопустимым для партийного руководства равнодушием. Секретари горкома ВКП(б) выполняли, лишь роль далеких наблюдателей. Многословные решения горкома остались забытыми, не претворенными в жизнь.
Обком ВКП(б) резко осудил работу секретарей горкома и руководителей завода. За наплевательское, бездушное отношение к культурно-бытовым нуждам рабочих завода обком об'явил выговор секретарю Лысьвенского горкома ВКП(б) тов. Коростелеву. Парторгу ЦК ВКП(б) на заводе тов. Гридневскому об’явлен выговор с занесением в личное дело. Директору завода т. Белоброву поставлено на вид. Заместитель директора завода Горбунов исключен из партии и привлекается к уголовной ответственности. За засорение торгового аппарата проворовавшимися людьми снят с работы секретарь горкома по кадрам т. Трапезников.
Это суровое, но справедливое решение о партийных руководителях Лысьвенского горкома и руководителях завода является серьезным предупреждением для всей лысьвенской парторганизации, которая должна по-большевистски, по-военному выправить положение дел.
Г. ТИТЛЯНОВ.
Корр. «Звезды».