ЭНЕРГИЯ, ТВОРЧЕСТВО, ВОЛЯ К ПОБЕДЕ

Священной отечественной войной ответил наш 200-миллионный народ на разбойничье нападение коричневых орд фашизма, Необъятное наше государство по призыву товарища Сталина быстро перестроилось на военный лад. По-военному работает железнодорожный транспорт — родной брат Красной Армии.

На транспорте, учит товарищ Сталин, нет людей, ненужных или незначительных. Транспорт является конвейером, где важна работа каждого. Эти мудрые указания великого Сталина приобретают особое значение в условиях войны, когда транспорт играет особо большую роль, когда он снабжает фронт и тыл всем необходимым для разгрома фашистских варваров.

Железнодорожник--это боец. Пост железнодорожника — военный пост. Это прекрасно понимают железнодорожники Пермской дороги. По-стахановски, самоотверженно трудятся они на благо любимой родины. Героизм в их рядах стал массовым явлением.

Движенцы, вагонники добились технической обработки состава на участковых станциях за 15-20 минут при норме 35. Значительно перевыполняют техническую скорость паровозники. Исключительную четкость и настойчивость в работе проявляют при выполнении заданий командиры.

Начальники служб управления дороги тт. Борисов, Дресвянников, Свистунов, Киприянов, начальник группы тов. Карпов, инженер паровозной службы тов. Калашников по несколько суток подряд не уходят со своих постов. Все задания они выполняют, точно в установленный срок. Пример организованности, дисциплины и четкости в работе показали также командиры и политработники Пермского отделения тт. Иванов, Новиков, Ложкин, Бажутин, Абакумов, Кунгурского отделения—тт. Авинов, Андреев, Рожков, Балабанов и другие.

Хорошими организаторами социалистического соревнования поездных бригад являются дежурный по Пермскому отделению тов. Субботин, диспетчеры тт. Имполитов, Горев, Шумилов, Пермяков, Усольцев, Кузнецов и другие. Руководимые ими смены в два-три раза перевыполняют задания.

Огромный патриотический подъем сопровождается не только ростом производительности труда, но и развитием творческой мысли изобретателей и рационализаторов.

Инженерно-технические работники дороги проводят большую работу по мобилизации внутренних ресурсов. Чтобы разгрузить заводы от изготовления запасных частей и материалов для нужд дороги‚ организовано производство их собственными силами и средствами.

Командиры и стахановцы Зуевского, Пермского, Верещагинского Усольского депо освоили среднезаводской ремонт паровозов всех марок. В результате десятки паровозов уже сняты с заводского ремонта. Качество ремонта высокое, и ремонт обходится значительно дешевле заводского.

Коллективы Чусовского и Усольского депо отремонтировали несколько паровозов средним и подъемочным ремонтом для промышленных предприятий области, которые до войны отправляли свои паровозы для ремонта на паровозоремонтные заводы.

Большую изобретательность и настойчивость проявил коллектив литейного цеха депо Верещагино. Он успешно освоил отливку ряда запасных частей и паровозных деталей, которые раньше изготовлялись на заводах. Производительность этих цеха увеличилась больше, чем вдвое.

Депо, вагоноремонтные пункты в своем большинстве полностью обеспечиваются запасными частями собственного производства.

Инженер тов. Коневских сконструировал пресс, который обеспечит проверку качества выпускаемых из ремонта рессор и спиральных пружин.

Стахановцы одного из рессорных цехов тт. Новиков, Гуляев и Волков изобрели шаблон для сгиба рессорных листов и шаблон для нахождения центра рессоры. Кроме это тт. Гуляев и Волков внесли конструктивное изменение в рессорную печь, в результате чего вдвое сократилось время нагрева рессор и хомутов.

Инженер тов. Старков смонтировал для паровозного депо кузнечный пружинный молот. Это помогло значительно увеличить производительность труда и облегчить труд рабочих.

Начальник отдела механизации тов. Яковлев организовал специальные передвижные бригады. Их снабдили рельсорезными и шлифовальными станками, приборами для сверления рельсов. Раньше пилы для обработки рельсов поступали с завода, а когда они изнашивались, то сдавались в лом. Сейчас по инициативе тт. Красносельского, Береснева и Баталова железнодорожники начали восстанавливать старые пилы путем перенасечки. Большинство участков дороги полностью обеспечено пилами.

На дистанциях организовано восстановление изношенных болтов, костылей, накладок, изготовление противоугонов, ремонт шпал. Этим мы экономим металл и денежные средства.

По-лунински на кривоносовских скоростях водят поезда машинисты. Многие из них, выполняя ответственные задания, по 3—4 суток не уходят с паровоза. Машинист Пермского паровозного депо, коммунист тов. Гуртман, четверо суток работал со своей бригадой, не сходя с паровоза. Машинист Чусовского депо тов. Рычков, его помощник Мусихин, кочегар Костылев, проработали бессменно 103 часа. Машинист Кунгурского депо т. Неустроев со своей бригадой работал на паровозе 77 часов без перерыва.

Комплексные бригады слесарей по ремонту паровозов во главе с бригадирами тт. Ермиловым, Ситниковым, Костыревым, Шаклеиным, Тиуновым выпускают, как правило, паровозы из ремонта в два-три раза быстрее довоенного. У слесарей комплексных бригад дороги сложились замечательные традиции—не уходить из депо, не окончив ремонта паровоза.

Пример мужества и самоотверженности, показали слесари тт. Вахрушев и Ямшинин. Они сменяли за 40-50 минут элементы в горячих топках паровозов и не допустили срыва отправления поездов по графику. В мирных условиях эту работу производили только после того, как паровоз будет охлажден.

Многие железнодорожники работают за двоих и троих, овладевают несколькими профессиями с тем, чтобы в нужную минуту заменить товарищей, ушедших на фронт.

На защиту священной родины плечом к плечу с мужчинами встали женщины. Сотни женщин нашей дороги овладевают сложными профессиями: машинистов, их помощников, слесарей, токарей, осмотрщиков вагонов и т.д. Многие женщины уже стали к станкам и агрегатам. Свыше тысячи домохозяек работает на ремонте пути. Жены путейцев 5 околотка Кунгурской дистанции пути тт. Шмакова, Блинова, Новикова, прослушав речь товарища Молотова, попросили немедленно принять их на работу и с первых дней войны работают на ремонте пути, выполняя нормы на 150-200 процентов. Девушки-комсомолки готовятся заменить ушедших на фронт мужчин. Тов. Яковлева (Пермское депо) сдает зачеты на машиниста. Кочегары Кунгурского паровозного депо тт. Ларионова, Белоглазова, Иванова обучаются на помощников машинистов. Счетоводы этого же депо тт. Ванюкова, Малых, Вишнякова готовятся на осмотрщиков вагонов.

Трудовой энтузиазм наших женщин безграничен, их воля к победе несокрушима. Вместе с отцами и матерями, старшими братьями и сестрами на защиту своей родины поднялись и дети. Сотни школьников работают на полях совхозов и колхозов. Пионеры организуют тимуровские команды по сбору металлолома, по оказанию помощи семьям красноармейцев.

Горячо откликнулись железнодорожники на призыв товарища Сталина о создании народного ополчения. Тысячи их уже обучаются в отрядах народного ополчения, готовясь с оружием в руках защищать любимую родину.

Нет возможности рассказать о всех примерах самоотверженной работы железнодорожников в дни отечественной войны. Многое уже сделано, но далеко еще не исчерпаны все возможности и ресурсы. Для окончательного разгрома фашистских гадов необходимо удесятерить нашу энергию. И железнодорожники Пермской способны сделать это. Они и в дальнейшем будут работать только так, как требует великий Сталин, как требует военная обстановка. Они знают, что германский фашизм будет разбит и уничтожен, что победа будет за нами. И они делают все для того, чтобы ускорить победу.

А. ФИЛИН— начальник политотдела Пермской железной дороги.