ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО
Вечернее сообщение 3 мая
В течение 3 мая на фронтах существенных изменении не произошло.
2 мая частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено не менее 20 автомашин с войсками и грузами, взорвано 2 склада боеприпасов, разбит железнодорожный эшелон и потоплен сторожевой корабль противника.
На Кубани на одном участке части Н-ского соединения вели активные боевые действия. Истреблено до 900 немецких солдат и офицеров. Подбито и сожжено 4 немецких танка, разрушено 9 дзотов и 7 блиндажей, подавлен огонь 2 артиллерийских и 5 минометных батарей противника.
На Западном фронте наши части, занимая прежние позиции, вели разведку и артиллерийскую перестрелку с противником. Огнем нашей артиллерии уничтожено более роты немецкой пехоты, разбито 8 пулеметов и подавлен огонь 4 артиллерийских батарей противника.
В районе Севска подразделение разведчиков под командованием тов. Фролова неожиданно атаковало противника. Красноармейцы проникли в немецкие траншеи и уничтожили находившихся в них гитлеровцев. Захватив пулемет и винтовки убитых, разведчики без потерь вернулись в свою часть.
Снайперами Н-ской части в течение дня уничтожено 80 немецких солдат и офицеров.
На Ленинградском фронте огнем нашей артиллерии и минометов разрушено 8 дзотов и 7 землянок, подавлен огонь 2 артиллерийских батарей и взорван склад боеприпасов противника. Огнем снайперов истреблено более 100 гитлеровцев.
Партизанский отряд, действующий в одном из районов Черниговской области, отбил атаку немецких карателей. Впереди себя гитлеровцы шали мирных жителей - женщин и детей. Партизаны зашли противнику во фланг и открыли интенсивный ружейно-пулеметный огонь. Не выдержав удара, немцы отступили. На поле боя осталось 57 вражеских трупов. Захвачены трофеи.
Пленный солдат 197 немецкой пехотной дивизии Эдуард Гайдаковский, поляк по национальности, заявил: «У моего отца была большая и дружная семья. Немцы разорили и разрушили ее. Они забрали у нас все имущество, а отца, 74-лет-него старика, сделали батраком у немецкого помещика. Мой старший брат - Владислав уже пятый год гниет в концентрационном лагере в Германии. Два брата - Иозеф и Вячеслав - томятся в германском плену. Четвертого брата - Казимира немцы увезли в1939 году, и с тех пор от него нет ни слуху. Пятого брата - Ситизмунда немцы насильно угнали на принудительные работы в Данциг. Шестой брат - Тадеуш, 20 лет от рода, умер в концентрационном лагере в Ораниенбурге. В этом же лагере умер муж моей сестры Ян Шмидт. Трагическая судьба нашей семьи характерна для многих семей современной Польши, раздавленной и порабощенной гитлеровскими убийцами. Причинив мне и моим близким столько горя, немцы призвали меня в армию. Они хотят заставить нас, поляков, служить Германии и проливать свою кровь за Гитлера. Большего унижения издевательства над человеком трудно придумать. Я при первой же возможности перешел на сторону русских. Тем самым я добыл себе свободу и сбросил ненавистный мне немецкий мундир».
Со всех концов Советской страны продолжают поступать отклики на первомайский приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина. Трудящиеся города и деревни единодушно заявляют: «Мы все, как один, будем трудиться с удвоенной энергией и снабдим фронт всем необходимым для быстрейшего разгрома немецко-фашистских захватчиков».
Рабочие и инженерно-технические работники предприятий берут на себя обязательства дать больше самолетов, танков, орудий, пулеметов, боеприпасов и снаряжения для Красной Армии. С большим под’емом проходят митинги и собрания в деревне. Колхозники и колхозницы берут на себя обязательства быстрее провести весенний сев и дать Красной Армии и стране больше продовольствия. На митинге колхозников сельхозартели «Коммунист», Куйбышевской области, бригадир Фролов предложил в ответ на призыв любимого вождя по-военному провести весенний сев. Это предложение встретило единодушную поддержку. 1 и 2-го мая колхозники работали в поле, намного перевыполнили нормы и закончили сев ранних зерновых на три дня раньше срока. Колхоз засеял сверх плана в фонд обороны 11 гектаров гороха и овса. В аулах Дагестана состоялись многолюдные собрания трудящихся. В ауле Леваши собрались 2.000 горцев. Они поклялись усилить помощь фронту. 80-летний Дауд Махмудов из высокогорного аула Тасута заявил: «Четверо моих сыновей и 19 внуков сражаются с фашистами. Сам я пасу колхозную отару. Товарищ Сталин в первомайском приказе призвал советский народ усилить помощь фронту. Обещаю вырастить от каждых 100 овец по 120 ягнят».
Советские железнодорожники в ответ на приказ товарища Сталина обязались работать слаженно и четко, как хороший часовой механизм. На митинге железнодорожников Московского отделения Ярославской дороги выступил главный кондуктор тов. Ливанов: «Армия советских транспортников, - сказал он, - считает выполнение указаний товарища Сталина своим воинским долгом. Поклянемся же Верховному Главнокомандующему, что мы утроим нашу энергию и поможем нашей доблестной Красной Армии разгромить немецко-фашистских захватчиков». Железнодорожники взяли на себя конкретные обязательства сократить простой вагонов и быстрее водить поезда.