Все силы на выполнение приказа вождя
На протяжении всей сорокалетней истории большевистской печати партия придавала организационной роли наших газет особое значение. С еще большей силой звучит это требование по отношению к работе каждой советской газеты в период великой отечественной войны.
Велика роль печати сейчас, когда в историческом первомайском приказе вождя партии и всего советского народа товарища Сталина поставлена перед страной задача — работать для фронта с удвоенной энергией, работать слажено и четко, как хороший часовой механизм.
Это обязывает поставить на службу фронту всю мобилизующую силу печати, которая должна зажечь в сердце каждого рабочего, колхозника и интеллигента неугасимое пламя борьбы за победу.
В центре внимания печати должны стоять люди—кадры и их конкретные дела на благо родины, их инициатива и энергия, мужество и стойкость, как никогда раскрывшиеся в условиях отечественной войны. Показать лучшие качества наших передовых людей так, чтобы на их примере воспитать миллионы новых, столь же безупречных и бесстрашных бойцов фронта и тыла—что может быть благодарнее такой задачи!
Но для этого-то и недостаточно только литературного мастерства журналиста даже в самом лучшем смысле этого слова. Ведь воспитать это не значит свести свою деятельность к освещению общих итогов работы или ограничиться критикой недостатков. Мало даже подсказать, что и как надо сделать, если эти советы не будут дополнены правдивым и ярким показом того, как в данных условиях поступают подливные гвардейцы фронта и тыла. А это неотделимо от организационной помощи газеты, каждого ее сотрудника и активиста в работе предприятия, колхоза и учреждения.
Практика работы городских и районных газет области показывает, что организаторский подход к материалу проявляется далеко не всегда, уступая порой, место стремлению выехать на общих фразах и хлестком заголовке.
Возьмем, например, отдельные материалы, помещенные в газете «Краснокамская звезда» за апрель: «Как мы обучаем молодежь», «Основа успеха бригады в правильной организации труда», «Почему срывается график монтажа». Написанные авторским активом со знанием дела и построенные на конкретных фактах, эти статьи безусловно оставляют след в сознании, а следовательно, и в делах читателей.
А теперь посмотрим апрельские номера лысьвенской газеты «Искра» с кричащими заголовками: «Пропагандировать опыт передовых», «Повседневно улучшать работу ОРС’а», «Решительно взяться за наведение чистоты». Не говорят ли здесь уже сами заголовки о том, что ими прикрыто отсутствие в материалах конкретных тем, что они сделаны, не выходя из стен редакции.
Еще одно сопоставление. Готовясь к посевной кампании, ординская и кишертская районные газеты на все лады склоняли выражение «взаимопроверка посевной готовности», однако, реального в этом отношении добились мало. Иначе поступила верхне - городковская газета «Уральская вышка», которая начала с организации взаимопроверки между двумя колхозами. Хорошо показав первые итоги проверки, газета не только с успехом агитировала за целесообразность ее проведения в других колхозах, но и научила, как надо проверять.
Наряду с газетами, которые заслуженно могут быть названы коллективным организатором, есть еще и такие, где редакторы и сотрудники, заполняя газетные листы первым поступившим материалом, не отдают себе полного отчета во всей значимости оказанного им партией доверия. Тем серьезнее надо напомнить таким товарищам о том, что звание работника большевистской печати обязывает ни на одну минуту не утрачивать чувства величайшей ответственности за порученную большую работу.
Но дело, конечно, не только в этих отставших от требований сегодняшнего дня людях, а в том, что дальнейшее повышение организационной роли печати имеет прямое отношение и к коллективам газетчиков, правильно понимающих свои обязанности.
В свете задач, поставленных в приказе товарища Сталина, наиболее отчетливо видно, что все то, что сделали и делают наши газеты, все это еще очень мало по сравнению с бессмертными делами и подвигами наших бойцов, по сравнению с великой исторической миссией нашего народа в отечественной войне.
Выполняя приказ вождя, надо не только свято хранить славные традиции большевистской печати, но и всемерно усиливать важнейшую роль газеты, как боевого организатора, способного поднять массы на выполнение исторических задач на решающем этапе отечественной войны.
М. КРАЮШКИН — зав. сектором печати обкома ВКП(б).