В районе Воронежа

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ, 16 июля. (Спецкорр. ТАСС).

Решительными контрударами пехоты, танков, артиллерии и авиации продвижение врага на некоторых участках задержано, а на других участках немцы, потерпев большой урон, потеснены назад. Однако положение продолжает оставаться напряженным. Контратаки бойцов встречают упорное сопротивление фашистов, лихорадочно возводящих укрепления в районе города, а также на западном и восточном берегах реки.

С исключительным упорством в кровопролитных боях советские части выбивают немцев с занятых ими рубежей. О степени напряженности боев можно судить хотя бы по тому, что почти все позиции, за которые идет сейчас борьба, по нескольку раз переходят из рук в руки. Бои с прорвавшейся в нашу оборону сильной группировкой врага по-прежнему носят самый острый характер.

Не прекращающиеся ни днем, ни ночью бои перемалывают вражескую технику, обескровливают фашистские полки и дивизии. Наши части захватили значительные трофеи. По неполным данным, на небольшом участке сражения в районе Воронежа, 15 июля захвачены 4 орудия, 10 минометов, десятки пулеметов, сотни винтовок, много тысяч патронов. Немцы потеряли здесь свыше 1.000 солдат и офицеров, большое количество боевой техники, взяты пленные.

Об огромном уроне фашистских дивизий, штурмующих оборону Воронежа, говорят и пленные гитлеровцы. Старший ефрейтор 3 роты 417 пехотного полка 168 пехотной немецкой дивизии Пауль Шпур заявил:

— Сопротивление, которое оказали русские на Дону, превзошло ожидание командования. Советские танки и артиллерия хорошо взаимодействуют с авиацией и пехотой, наносят нам тяжелые удары. Наступление на Воронеж было тщательно подготовлено и должно было стать неотразимым. Но большие потери, причиненные нам в жестоких боях, срывают наше наступление. За 6 дней немецкая 168 дивизия потеряла свыше третьей части своего состава. В 3 роте 168 пехотного полка к тому моменту, когда я попал в плен, из 112 человек осталось в строю только 18.

Бои в районе Воронежа продолжаются. Наши части стремятся сильными контрударами во что бы то ни стало отбросить врага на западный берег Дона.

Г. КРЫЛОВ.