ОБРАЩЕНИЕ

рабочих стахановцев - лунинцев, командиров, инженерно-технических работников и служащих Южно-Уральской дороги

Ко всем железнодорожникам Советского Союза

Дорогие товарищи!

Волею большевистской партии и Советского правительства Урал превращен в могучую кузницу грозного оружия, в арсенал великой отечественной войны.

День и ночь кует сталинский Урал вооружение для Красной Армии: танки, самолеты, пушки, минометы, снаряды, бомбы. Нет сейчас такой отрасли промышленности, которая не была бы представлена на Урале. И все, что делает индустриальный Урал, железнодорожники уральской магистрали перевозят для фронта, для победы над ненавистными немецко-фашистскими захватчиками.

Наша Южно-Уральская дорога является по существу огромным транспортным цехом уральской индустрии. Велика честь работать на дороге, являющейся одной из важнейших магистралей, по которой идет вооружение для доблестной Красной Армии. Велика ответственность нашего коллектива перед Красной Армией и советским народом.

Обращаясь с этим письмом ко всем железнодорожникам Советского Союза, мы, работники Южно-Уральской дороги, клянемся не посрамить чести железнодорожников Урала. Будем работать так, как требует фронт, как требуют партия и страна. С огромным воодушевлением встретили трудящиеся Советского Союза, первомайский приказ Верховного Главнокомандующего Маршала Советского Союза товарища Сталина. Приказ вождя зовет к боевому труду, к совершенствованию своего мастерства, к подготовке новых ударов по врагу. Впереди—суровая и тяжелая борьба за полную победу над гитлеровскими извергами. Впереди решающие сражения с немецко-фашистскими захватчиками. Победа решается не только на фронте, но и в тылу. «Нужно,—говорит товарищ Сталин, чтобы все наши люди все учреждения в тылу работали слаженно и четко, как хороший часовой механизм». Это особенно относится к нам, железнодорожникам, обслуживающим оборонную промышленность и Красную Армию. Ни одна, боевая операция в современной войне не может быть осуществлена без активной деятельности железных дорог. Страна, партия призывают нас быстрее продвигать транспорты с войсками и военными грузами. Где бы ни работал железнодорожник, какой бы он пост ни занимал— это военная работа, это военный пост, и чем слаженнее, чем четче будут действовать все звенья транспортного конвейера, чем напряженнее будет труд железнодорожников, тем быстрей пойдут на фронт наши поезда, тем больше получит Красная Армия все необходимое для разгрома и уничтожения врага.

В семье железнодорожников подавляющее большинство люди, которые высоко держат честь своей профессии, кладут свой труд на алтарь родины, честно и добросовестно выполняют свой долг. Но еще не все железнодорожники служат примером сознательности и дисциплины. Некоторая часть рабочих и служащих железнодорожного транспорта, составляющая незначительное меньшинство, проявляет недисциплинированность, безответственное отношение к делу и вносит тем самым дезорганизацию в работу железнодорожного транспорта.

Президиум Верховного Совета Союза ССР Указом от 15 апреля 1943 года ввел военное положение на всех железных порогах. Осуществляя Указ о введении военного положения на всех железных дорогах и Устав о дисциплине рабочих и служащих ж.-д. транспорта, коллектив Южно-Уральской железной дороги в предмайском социалистическом соревновании ликвидировал отставание дороги, выполнил в апреле задание по обороту вагонов, улучшил отправление и проследование поездов по графику. Мы не можем скрывать, что на нашей дороге есть еще случаи недисциплинированности и расхлябанности, которые тормозят нашу работу и прежде всего в деле безопасности движения поездов. Машинист, проехавший закрытый сигнал, дежурный по станции, принявший поезд на занятый путь, составитель поездов, допустивший бой вагонов при маневрах, всякий железнодорожник, нарушивший устав и совершивший преступление по службе, срывает перевозки военного времени.

В ответ на первомайский приказ товарища Сталина и Указ Президиума Верховного Совета СССР «О введении военного положения на всех железных дорогах», мы, работники Южно-Уральской магистрали, призываем всех советских железнодорожников непрерывно улучшать работу, неуклонно выполнять государственные задания по перевозкам, с новой силой развернуть социалистическое соревнование на достойную встречу всесоюзного дня железнодорожника, на большевистскую подготовку всех звеньев транспорта к бесперебойной работе зимой.

Мы будем беспощадно бороться против дезорганизаторов и разгильдяев, лодырей и тунеядцев. Опираясь на всю силу законов военного времени, никому не позволим безнаказанно нарушать правила технической эксплуатации, допускать аварии и брак в работе, ибо ярчайшим показателем уровня дисциплины на железных дорогах есть безопасность движения поездов. Дисциплина железнодорожника—это четкое выполнение государственного плана перевозок, регулировочного задания по сдаче порожняка и организация движения поездов строго по графику.

В социалистическом соревновании за достойную встречу сталинского дня железнодорожника и большевистскую подготовку к третьей военной зиме мы берем следующие обязательства:

1. Выполнять ежемесячно государственный план погрузки, а по важнейшим народнохозяйственным и оборонным грузам: каменному углю, металлу, лесу и руде выполнить план на 103 проц.

2. План выгрузки выполнять ежемесячно на 101 проц., а также в точности выполнять регулировочное задание НКПС по сдаче порожних вагонов для питания дорог Кузнецкого и Карагандинтского бассейнов.

3. Обеспечить четкое выполнение государственных норм приема и сдачи поездов.

4. Обеспечить отправление и проследование поездов строго по графику, участковую скорость выполнить на 102 проц.

5. Ускорить общий оборот вагонов на 6часов против нормы, установленной НКПС, а оборот местного вагона ниже на 3 часа против задания.

6.Ежемесячный план пропуска паровозов через под’емочный и средний ремонт выполнять на 105 проц.; вступить в зиму со средним прокатом бандажей основных серий паровозов 2,2 миллиметра, всемерно внедряя лунинский метод ремонта паровозов.

7. Ускорить оборот паровоза на один час от установленной нормы, перевыполнять техническую скорость на 1,5 километра, среднесуточный пробег паровозов на 10 километров, применять кольцевую езду и поездки без дополнительного набора воды на участках.

8.Ежемесячно экономить 5 проц. топлива от заданной нормы, широко использовать в качестве топлива для паровозов шлакоотсев, изгарь, опилки и местное топливо; создать в каждом депо запас топлива на зиму в соответствии с заданием НКПС, развивая инициативу передовых машинистов по созданию особого топливного фонда за счет экономий от каждой поездки.

9.Обеспечить высококачественный осмотр и безотцепочный ремонт вагонов без задержки поездов в пунктах технического осмотра, ликвидировать отцепки вагонов по прению букс и ежемесячно выполнять план ремонта товарных вагонов: капитального 110 проц., среднего 103 проц., годового осмотра 105 проц., автотормозов 110 проц., довести среднесуточный остаток неисправных вагонов до 80 проц, от нормы.

10. Выполнить годовой план НКПС по подготовке кадров, повышению квалификации и обучению в стахановских школах работников всех массовых профессий к 1 октября 1943 года.

11. Ко дню железнодорожника закончить и сдать в эксплуатацию все об’екты жилищного строительства и к этому же сроку выполнить план капитального ремонта жилищного фонда и культурно-бытовых учреждений на 75 проц.

12. Широко развернуть сбор дикорастущих культур, перевыполнив задания НКПС на 15 проц., кроме того организовать при каждом ОРС’е рыболовецкие бригады и выловить из местных водоемов для улучшения общественного питания 60 тонн рыбы сверх задания НКПС.

В дни войны в работе железных дорог выполнение решений XVIII Всесоюзной партийной конференции приобретает особое значение. Высокая культура, производственная и технологическая дисциплина, качество работы—вот основные условия бесперебойного обслуживания нужд фронта и тыла. Наведем порядок в учете оборудования, имущества и материалов, бережно используем оборудование, инструмент, сырье, материалы, топливо и электроэнергию.

Основным непременным условием выполнения наших обязательств в соревновании должны стать полная реализация Указа Президиума Верховного Совета СССР о введении военного положения на всех железных дорогах и неуклонное применение Устава, о дисциплине рабочих и служащих железнодорожного транспорта.

Товарищи железнодорожники! Покончим с неравномерностью выполнения плана перевозок. Будем строго соблюдать технологическую дисциплину. Выполним задания по обороту вагона и паровоза. Будем настойчиво изыскивать и использовать новые резервы для под’ема работы железных дорог. Шире развернем социалистическое, соревнование железнодорожников с работниками транспортных цехов заводов и шахт. Обеспечим внедрение единого технологического процесса работы станций и транспортных цехов промышленных предприятий. Повысим производительность труда, чтобы каждое депо, станция, участок и дистанция работали ритмично. Поднимем роль мастера цеха и технических бюро на предприятиях. Немедленно начнем подготовку хозяйства и кадров к зимней работе. Каждодневно, заботливо и по-хозяйски будем готовить все звенья железных дорог к зиме.

Дорогие товарищи железнодорожники! Наша большевистская партия, наше Советское правительство и лично товарищ Сталин повседневно заботятся о людях железнодорожного транспорта. Ответим на теплую, отеческую заботу товарища Сталина высокой военной дисциплиной, новым повышением производительности труда, ускорим продвижение поездов с грузами для фронта и промышленности, усилим нашу помощь родной Красной Армии в разгроме ненавистного врага.

Под водительством Верховного Главнокомандующего Советского Союза товарища Сталина — вперед к победе!

По поручению коллектива работников Южно-Уральской дороги письмо подписала: Гундобин—начальник Южно-Уральской дороги, Ястребов — начальник политотдела дороги, Коваленко—председатель дорпрофсожа, Блинов—машинист депо Курган, Додин—поездной вагодный мастер Курганского резерва, Жданов—дежурный по депо Челябинск, Каташинский— старший помощник начальника распорядительного отдела службы движения, Чумаков—начальник станции Челябинск, Стрелков—начальник политотдела Курганского отделения, Банов—токарь Челябинского вагоноремонтного пункта, Лукьянов — машинист депо Златоуст, Логинов—машинист депо Челябинск, Шкиндер—начальник службы движения, Пашков — начальник политотдела Челябинского отделения, Уткин—начальник паровозной службы, Плотников—начальник депо Златоуст, Розенберг—начальник грузовой службы, Кодин — старший машинист депо Карталы, Колесник—начальник Курганской дистанции пути. Бурмаев—путеобходчик Варгашинской дистанции, Утюмов—старший машинист депо Курган и др. Всего 27.246 человек.