ПОЛЬСКИЙ НАРОД В ГИТЛЕРОВСКОМ ЯМЕ

Гитлеровцы пытаются уверить немецкий народ в том, что они захватили Польшу с целью выполнить «историческую миссию носителей германской культуры в страны Восточной Европы».

Германский фашизм питает к полякам такую же звериную ненависть, как к чехам, сербам и другим славянским народам. По утверждению гитлеровцев поляки— «низшая раса», которой призваны управлять «германские господа». С циничной наглостью, нацисты заявляют: «Необходимо ясно и недвусмысленно сказать, что не существует цивилизованного польского народа... Действительную культурную работу в Польше провели только немцы...» (?!).

Гитлеровцы издеваются над польским народом, превращают его в своих рабов.

«Положение поляков в новой Европе, — пишет немецкая фашистская газетка «Варшауэр цейтунг»,— зависит от того, признают ли они историческую руководящую роль Германии в бассейне реки Висла». Разбойники, ограбившие польский народ, терзающие его ежедневно, ежечасно, требуют, чтобы он признал их своими «руководителями»!

И устно и печатно гитлеровцы твердят польскому народу, что он якобы доказал свою неспособность самостоятельно жить и что именно поэтому пришли они, представители «высшей расы», управлять и «руководить» им.

Польша разделена гитлеровцами на две части: одна часть, где наиболее развита промышленность, — Верхняя Силезия, Данциг, Познань, Лодзь и др.—была запросто присоединена к фашистской Германии; другая часть—центральная и юго-западная территории Польши-—превращена в «генерал-губернаторство› при Германской империи. Из этого «генерал-губернаторства» немцы выселялись в Германию на том основании, что они, как пишут фашистские газеты, «не должны и не могут жить на одном уровне с поляками».

Из присоединенных к фашистской Германии польских областей поляки принудительно выселялись в «генерал-губернаторство», все имущество у них отбиралось и передавалось немцам, которые колонизируют этот край. Вся земля, находившаяся во владении поляков, объявлена собственностью фашистской Германии, которая передает землю немцам. Сотни тысяч немцев уже переселились в эти области и обзавелись имуществом и хозяйством... изгнанных поляков. Из Познани, Померании и Лодзи выселено около 1 миллиона поляков и евреев.

В «генерал-губернаторстве» насчитывается около 14 миллионов населения, преимущественно польского.

Свое «управление» этим краем гитлеровцы начали с того, что ввели систему принудительной поставки 80 проц. всего урожая зерновых и корнеплодов для вывоза в Германию.

Далее началась «вербовка» рабочей силы для отправки в Германию. «Генерал-губернаторство» должно поставлять германским помещикам и кулакам около 1 миллиона рабочих в год. Фашистские власти в «генерал- губернаторстве» не останавливаются ни перед какими актами насилия и обмана. Чтобы выполнить «план» вербовки рабочей силы, гитлеровцы идут на все, вплоть до похищения родственников, сопровождающих завербованных рабочих.

Фашистская тайная полиция - гестапо—часто оцепляет целые районы в Варшаве и задерживает все население. Пойманные таким образом безработные насильно отправляются в Германию.

Из «генерал-губернаторства» фашисты выкачали буквально все. Польский народ живет в ужасающей нищете и голодает. По словам варшавского корреспондента американского журнала «Сатердэй ивнинг пост», Варшава—наиболее обнищавший город Европы.

Вся администрация в «генерал-губернаторстве» немецкая. «Поляки сведены до положения низшего класса,— пишет стокгольмская газета «Стокгольмс тиднинген».—Представители польской интеллигенции исчезли. Владельцы предприятий-—немцы, а рабочие поляки».

За одинаковую работу рабочий- поляк получает значительно меньшую оплату по сравнению с рабочим-немцем. Польскому населению воспрещается появляться на улицах позже 8 час. вечера. По продовольственным карточкам поляки получают гораздо меньше продуктов, чем немцы. На дверях многих гостиниц, ресторанов, кафе, кинотеатров красуются объявления: «Полякам вход запрещен».

Совершенно подавлена польская национальная культура. Все польские университеты и другие высшие учебные заведения закрыты. Здание Варшавского университета занимает штаб фашистской полиции. В студенческих общежитиях разместились гитлеровские полицейские и штурмовики, в здании министерства просвещения—гестапо.

Закрыты все средние польские школы. Когда польское население городка Торуда обратилось к местным германским властям с просьбой разрешить открыть польские средние колы, оно получило следующий ответ: «Рыть картофель и подметать улицы можно и без образования, а это—единственные работы, которые полякам предстоит выполнять в будущем».

В немногих уцелевших от разгрома начальных и профтехнических польских школах запрещено преподавание истории, географии и польской литературы. Под страхом тяжелых наказаний запрещена продажа и покупка польских учебников. Запрещено издание книг и газет на польском языке, кроме тех, которые издаются фашистскими громилами. Закрыты польские театры и большая часть польских библиотек. Изъяты произведения гениального польского композитора Шопена и других. Все польские граммофонные пластинки уничтожены. Снесен памятник Адаму Мицкевичу.

В специальном циркуляре фашистские главари «генерал-губернаторства» с неслыханным цинизмом предлагают германским чиновникам не удовлетворять культурные запросы поляков, «так как это было бы равносильно предоставлению полякам политического оружия против своих господ».

Так выглядит на деле «культурная миссия», с которой фашистские варвары пришли в Польшу. Поработить польский народ, уничтожить его как нацию, растоптать высокую культуру, которую он создавал столетиями, превратить трудящихся поляков в рабов «немецких господ» - вот к чему сводится «миссия» бандитской шайки гитлеровцев.

Польский народ полон ненависти к своим поработителям—фашистским изуверам. Несмотря на жесточайший террор, трудящиеся Польши не сдаются. Они героически борются против фашистских извергов, организуют вооруженные нападения партизанских отрядов на воинские части оккупантов. С надеждой и верой обращает измученный польский народ свои взоры на восток, туда, где великий советский народ ведет отечественную войну против злейшего врага человечества, — германского фашизма.

Л. ГРИГОРЬЕВ.