ОТ СОВЕТСКОГО ИНФОРМБЮРО

Утреннее сообщение 22 мая

В течение ночи на 22 мая на фронте ничего существенного не произошло.

Северо-восточнее Новороссийска наши артиллеристы уничтожили 2 немецких танка, 8 пулеметных точек, противотанковое орудие, разрушили несколько блиндажей и взорвали склад противника с боеприпасами.

На Западном фронте наши части уничтожили 35 автомашин противника и истребили до 300 немецких солдат и офицеров. На одном участке артиллерийским огнем уничтожен немецкий самолет, приземлившийся в районе позиций противника.

Южнее Балаклеи разведчики Н-ской части обнаружили взвод немецких саперов, устанавливавших мины. Наши бойцы напали на гитлеровцев и уничтожили тех из них, кто оказал сопротивление. Несколько немецких солдат взято в плен.

Западнее Ростова-на-Дону продолжалась редкая артиллерийско-минометная перестрелка. Огнем артиллерии и минометов разрушено 10 блиндажей и 3 наблюдательных пункта, подавлен огонь нескольких минометных батарей противника.

На Ленинградском фронте наши подразделения истребили свыше роты пехоты противника, разрушили 9 дзотов и 5 блиндажей, уничтожили 6 автомашин и 5 повозок с грузами. Снайпер гвардии сержант Федор Вишнев заметил немецкую автомашину с походной кухней. Снайпер убил шофера, а затем бронебойно-зажигательными пулями поджег автомашину. Несколько немецких солдат выбежали из землянок и пытались потушить огонь, охвативший машину. Меткими выстрелами Вишнев убил еще четырех гитлеровцев.

Отряд латвийских партизан в бою с численно превосходящими силами противника истребил более 100 немецких солдат и офицеров и взял 15 пленных. Захвачено у противника 5 пулеметов, несколько десятков автоматов и много патронов. Группа партизан этого же отряда напала на команду гитлеровцев, грабившую крестьян окрестных деревень. Советские патриоты истребили фашистских бандитов. Скот, продукты и вещи, награбленные немцами у населения, возвращены их владельцам.

Перешедший на сторону Красной Армии ефрейтор 3 полка 21 немецкой авиапехотной дивизии Гельмут К. рассказал: «Английская авиация произвела большие опустошения во многих городах Германии. В Дуисбурге разрушены завод электролитов, сталелитейный завод, центральный вокзал и другие предприятия. В Гамбурге бомбами, сброшенными англичанами, уничтожено много предприятий. Особенно сильно пострадали от воздушных бомбардировок судостроительные верфи Блом и Фосс. В Берлине также произведены большие разрушения. Я видел развалины фабрики неоновых ламп, мясозавода, консервной фабрики, и других предприятий, а также зданий государственных учреждений. Массированные налеты на Германию вызвали растерянность. Все видят беспомощность и слабость немецких воздушных сил. Отправляясь в бомбоубежище, немцы проклинают нацистов, затеявших эту войну. Геринг когда-то уверял, что ни один вражеский самолет никогда не появится над территорией Германии. Вспоминая бахвальство Геринга, многие теперь говорят: «Действительно, вражеский самолет никогда не прилетает в Германию один. Самолеты прилетают сотнями и притом не только ночью, но даже днем».

Вырвавшийся из фашистского плена житель г. Таганрога Виктор Гудов рассказал: «В городе царит дикий произвол. За время оккупации немецкие палачи расстреляли в районе Петрушанской балки много тысяч мирных жителей города Таганрога и его окрестностей. В марте немецкие варвары в той же Петрушанской балке замучили насмерть 40 рыбаков. Перед казнью их заставили выкопать себе могилы. Фашистские звери бросали в ямы живых людей и засыпали их землей».

Французские патриоты нарушают железнодорожные коммуникации немцев и выводят из строя подвижной состав. В районе Урвилля группа французов взорвала железнодорожный мост. В департаменте Соммы вольные стрелки пустили под откос четыре немецких эшелона. При крушениях разбито 110 вагонов и 3 паровоза. Убито 27 и ранено 37 гитлеровцев. В Френье вольные стрелки рассеяли отряд жандармов и освободили из тюрьмы рабочих, отказавшихся ехать на каторгу в Германию.

Вечернее сообщение 22 мая

В течение 22 мая на фронте существенных изменений не произошло.

21 мая частями нашей авиации на различных участках фронта уничтожено или повреждено до 10 немецких танков, свыше 50 автомашин с войсками и грузами, разбито 3 железнодорожных эшелона, взорваны склад боеприпасов и склад с горючим, подавлен огонь 5 артиллерийских батарей, потоплены сторожевой корабль и два катера противника.

На Западном фронте наши части вели разведку и артиллерийским огнем уничтожали живую силу и оборонительные сооружения противника. Огнем из всех видов оружия в течение дня уничтожено до 400 немецких солдат и офицеров. Артиллеристы Н-ского соединения уничтожили 4 противотанковых орудия и 17 пулеметов, подавили огонь 4 артиллерийских и 5 минометных батарей, разбили 6 дзотов и блиндажей противника.

В районе Лисичанска происходили бои местного значения. Подразделения Н-ской части атаковали противника и выбили немцев из укрепленных позиций. Гитлеровцы, пытаясь восстановить положение, предприняли несколько контратак. В этом бою уничтожено до батальона немецкой пехоты, сожжен один и подбито 2 вражеских танка.

Западнее Ростова-на-Дону продолжалась артиллерийско-минометная перестрелка. Наши подразделения истребили до роты немецких солдат, разрушили 2 дзота и 14 блиндажей. Группа снайперов под командованием гвардии младшего лейтенанта Васильева за 10 дней уничтожила 125 гитлеровцев.

На Северо-Западном фронте артиллерийское подразделение, где командиром лейтенант Ткачук, за несколько дней уничтожило свыше 10 вражеских дзотов вместе с их гарнизонами. На другом участке разведчики во главе с лейтенантом Картавенко проникли в расположение противника, взорвали 3 землянки и истребили 20 гитлеровцев.

На Волховском фронте наши артиллеристы обстреливали передовые позиции и ближние тылы противника. Разрушено 7 дзотов, взорвано 2 склада боеприпасов, уничтожено 2 орудия и несколько немецких автомашин с военными грузами.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Смоленской области, устроил засаду у линии железной дороги. Умело замаскировавшись, партизаны расположились по обеим сторонам полотна. Вскоре показался воинский эшелон противника. Советские патриоты открыли по вагонам огонь из пулеметов, автоматов и винтовок. В результате обстрела поезда убито и ранено большое количество немецких солдат и офицеров. Другой отряд смоленских партизан разгромил немецкий гарнизон и в ряде мест разобрал железнодорожные пути. Движение поездов на этом участке было приостановлено на несколько суток.

Немецко-фашистские мерзавцы, попирая самые элементарные права и достоинство человека, с помощью обмана, угроз и дикого насилия угоняют в рабство в Германию мирных советских граждан. Гитлеровцы пытались было отрицать эти преступления. Они хотели представить дело так, что советские люди якобы добровольно едут в Германию, что они сами дают согласие на поездку и т. д. Эту ложь разоблачает не кто другой, как командование немецкой армии. Так, например, в приказе, изданном немецкими военными властями 20 апреля и расклеенном в городе Давид-Городок, Пинской области, Белорусской ССР, говорится: «Доводится до сведения населения Давид-Городского района, что, согласно распоряжению генерального уполномоченного по вербовке рабочей силы в Германию, все мужчины и женщины 1922, 1933, 1924, 1925, 1936 и 1927 годов рождения, проживающие на территории района, мобилизуются для работы в Германию. За неявку на приемный пункт, согласно распоряжению генерального уполномоченного по вербовке рабочей силы в Германию, виновные будут строго наказаны, вплоть до расстрела».

Этот документ лишний раз изобличает преступную гитлеровскую клику в том, что, пытаясь заполучить рабов для своей военной промышленности, она применяет к советским гражданам самые жестокие репрессии, вплоть до расстрела. Советский народ ведет полный и точный учет всех злодеяний фашистских мерзавцев, и недалек тот день, когда гитлеровские работорговцы понесут суровое наказание за все их преступления.