Скоростники-железнодорожники

Патриотический под’ем среди работников железнодорожного транспорта нарастает с каждым днем. Непрерывно увеличивается число новаторов производства, самоотверженно помогающих фронту. Старые, испытанные мастера, повседневно совершенствующие методы стахановского труда, увлекают за собой сотни новых людей, безгранично преданных социалистической родине. Под стремительным напором новаторов прочь летят устаревшие нормы и пределы, многим до войны казавшиеся непреодолимыми.

Старшие осмотрщики тт. Черемных и Журавлев являются инициаторами скоростного осмотра вагонов на Пермском узле. Они добились таких успехов, о которых пора заявить полным голосом. Осмотр и ремонт поездного состава по существующим нормам занимает 36 минут. Но Черемных и Журавлев, отдающие все свои силы делу разгрома гитлеровских бандитов, научились производить эту сложную, требующую исключительной бдительности, операцию в 15—20 минут Иногда во время осмотра и ремонта поезда им приходится менять колесные пары. Эту работу, рассчитанную на два с половиной часа, они завершают в 20—30 минут. Также резко сокращены сроки смены букс, подшипников и т. д

Ценный почин тт. Черемных и Журавлева подхватывается многими работниками вагонного участка. Это подтверждается хотя бы тем, что факты задержки поездов по-технической неисправности или неготовности значительно сократились. В настоящее время среди работников вагонного участка развивается движение за проведение осмотра и ремонта поездного состава в 15 минут.

Большую помощь вагонникам оказывает партийная организация узла. Недавно, например, партком рекомендовал им рациональнее использовать свободное до прибытия и отправления поездов время. Осмотрщики Черемных, Журавлев, Двойничников и Исаков первыми откликнулись на предложение парткома. Во время, свободное от осмотра поездов, они реставрируют детали и части вагонов. В результате этого экономится большое количество средств и материалов, а главное не отвлекаются от важной работы рабочие подсобных цехов.

Интересный и многообещающий опыт совмещения профессий осуществил машинист компрессора тов. Немчинов. Несколько дней тому назад он совместил работу машиниста компрессора и слесаря. Как уже сообщалось, без ущерба для основной работы тов. Немчинов собрал 50 рукавов. Надо надеяться, что опыт Немчинова в ближайшее время будет подхвачен не только машинистами компрессоров вагонного участка, но и паровозного депо.

На транспорте, где все движется, каждая минута рабочего времени имеет особую ценность. В борьбу за экономию рабочего времени, возглавленную парторганизацией узла, включаются все рабочие и служащие. На-днях состоялось заседание парткома, на котором присутствовали инициаторы скоростных методов труда. Тт. Тимофеев, Бажутин и Абакумов сделали на заседании ряд ценных предложений.

Все больше скоростников появляется в паровозном депо. Машинисты тт. Гуртман и Горланов, которые ремонтировали свой паровоз совместно с отдельными рабочими комплексной бригады т. Ситникова в течение шести часов, вместо восьми нашли ряд последователей. Бригада под руководством заместителя начальника депо тов. Наугольникова выпустила из под’емочного ремонта паровоз через 13 часов вместо 96 часов.

Железнодорожники Пермского узла работают, не жалея сил и не считаясь с временем. Они прилагают все усилия к тому, чтобы оказать действенную помощь фронту, ускорить победу над фашистскими извергами. Слесарь Терехин, работавший на ремонте паровоза, не выходил из депо 24 часа. Он покинул рабочее место тогда, когда ответственное задание было выполнено полностью. А. Терехин не является исключением. Таких на узле сотни и все они готовы на самоотверженный труд, на героический подвиг.

К. ФОМИЧЕВ.