Так преодолевалось отставание

В конце января Верещагинский райком партии серьезно занялся изучением работы паровозного депо. Решающий участок крупного жслезнодорожного узла сильно отставал—он занимал восьмое место на дороге.

Готовя вопрос к заседанию бюро, бригада райкома установила разительные факты нарушения дисциплины. Командиры депо не только сами игнорировали приказы вышестоящих организаций, но зачастую оставляли безнаказанным и невыполнение собственных распоряжений. На промывку ставились никем не осмотренные паровозы, элементарные правила ухода за локомотивом нарушались на каждом шагу. Партийная организация не возглавила борьбу с прогулами и обезличкой, в результате чего запущенность паровозного парка достигла крайних пределов.

Бюро райкома резко осудило негодную практику и вынесло строгий выговор бывшему начальнику депо тов. Широкову. Коммунистам было предъявлено требование в кратчайший срок навести большевистский порядок в депо и путем дифференцированной воспитательной работы среди рабочих добиться роста производительности труда.

Партийная организация взялась за исправление ошибок. Прежде всего, надо было изменить стиль руководства соревнованием, покончить с формализмом, который существовал в практике заключения и проверки социалистических договоров. Члены партбюро помогли поездным и слесарным бригадам разработать конкретные обязательства и наладили ежедневный контроль за их выполнением. План агитационно-массовой работы был составлен с учетом мероприятий, намеченных хозяйственниками. Таким образом, достигалось полное единство действий командиров транспорта и партийных руководителей.

Новый начальник депо тов. Свинин издал ряд приказов, обязывающих низший командный состав и рядовых рабочих закрепить спаренную езду и улучшить качество ремонта локомотивов. Чтобы обеспечить быстрейшую реализацию этих приказов, партбюро прикрепило коммунистов к цехам для оперативного наблюдения за ходом ремонта. Одновременно была выделена группа товарищей для организации агитационно-массовой работы в поездных бригадах.

Члены партии, прежде всего, сами показали пример воинской дисциплины и высокой производительности. В рекордно короткий срок выполнил ответственное задание по ремонту коммунист тов. Пискунов. Высокий класс вождения тяжеловесных составов показали машинисты Нелюбин и Каменских. Подражая передовикам, стали подтягиваться и отстающие.

Решительное наступление партийной организации против лодырей и бракоделов быстро принесло свои плоды. Брак уменьшился вдвое, а время промывки паровозов сократилось с 50 до 23 часов. Улучшились показатели работы под’емочного цеха. Апрельский производственный план коллективом цеха перевыполнен. В мае ремонт паровозов идет еще более ускоренными темпами. Строгим соблюдением технологического режима машинист Пиневич добился значительной экономии топлива. По поручению партбюро Пиневич и Бузарин взяли шефство над группой молодых рабочих и подготовили из них квалифицированных кочегаров и помощников машинистов.

Указ Президиума Верховного Совета СССР о введении военного положения на железных дорогах верещагинские паровозники встретили с большим одобрением. Значение Указа разъяснялось на партийном собрании, на совещаниях командного состава и в бригадах. Посоветовавшись с хозяйственными руководителями, секретарь партбюро Костылев решил организовать глубокое изучение Указа и дисциплинарного железнодорожного устава отдельно кадровыми рабочими и молодежью. К этому привлечены лучшие агитаторы депо Агеев и Ефимов.

Необходимость усиления воспитательной работы в паровозном депо была продиктована самой жизнью. Не все поняли, что Указ правительства должен изменить не только формы, но и содержание работы на транспорте, изменить отношение людей к порученному делу. Машинист Верховцев уже после опубликования Указа, нарушил дисциплину и был переведен на год на работу, не связанную с движением. Партийное бюро широко раз’яснило справедливость этой меры наказания. Проступок Верховцева обсуждался в поездных бригадах, на собрании в под’емочном цехе. Мобилизация общественного мнения вокруг этого случая помогла командирам побороть беспечность, нетерпимую на транспорте в условиях военного времени.

Партийная организация паровозного депо станции Верещагино далеко еще не решила всех задач, выдвинутых Указом Президиума Верховного Совета СССР. Надо улучшить работу поездных бригад, добиться образцовой эксплоатации паровозов, строгого соблюдения теплотехнического режима. Чтобы установить воинскую дисциплину на всех участках, необходимо повысить производственную культуру и квалификацию рабочих депо.

Очень часто нарушения происходят из-за технической неграмотности, из-за незнания законов теплотехники. Когда партбюро стало изучать причины пережога топлива машинистами Балуевым и Сенокосовым, то оказалось, что они неправильно регулируют процесс сжигания угля. Многие молодые помощники машинистов не усвоили правил ухода за паровозом и в силу этого допускают отступления от инструкций.

Вопросы, связанные с углублением технических знаний рабочих ведущих профессий, занимают центральное место в плане работы партийной и хозяйственной организаций паровозного депо. И это правильно. Только сочетанием хорошо продуманных приказов администрации с воспитательной работой и учебой можно добиться успешного выполнения хозяйственно - политических задач.

О. ЛАЧИНИНСКАЯ.