С ВОЗОМ ДО АСТРАХАНИ
— Да, — задумчиво протянул бригадир Матвей Васильевич Бердников и вздохнул,—я. вот, десять лет вожу плоты по Каме. От Усть-Косы до Астрахани не раз плавал. Тысячи верст с севера на юг. Есть у меня опыт, дело свое знаю, а все-таки каждый раз готовишься в поход так тщательно, как будто дорога тебе незнакомая. Думаешь, как бы без происшествий пройти. А то, ведь, сколько их, перекатов разных: Частинский. Раздольный. Надо ухо востро держать. Зазеваешься и угробишь дорогой материал, государству сделаешь убыток. А сейчас особенно надо работать четко, безаварийно
Он зажег папиросу и продолжал:
— Люблю свое дело. Вот не сего дня-завтра я и 11 моих молодцов поведем по Каме воз № 131. Это 16.000 фестметров с лишним. Ценный груз. Из моей бригады только восемь старых сплавщиков, остальные новички. Но мы спокойны—не подкачаем. Идем до Астрахани. Приятно знать, что наш труд астраханцы уважают. Мы то еще в пути, можно сказать, а они уж нам 250 килограммов сельдей прислали—знаменитых, астраханских. Да еще 300 килограммов обещают дать по прибытии на место. Итак, скоро в путь. Багры, фонари, манишки (флажки для сигнализации) готовы. Инструмент в порядке.
— Когда же вы будете в Астрахани?
Бригадир улыбнулся:
— Раз сорок спускались к Каспию—каждый раз деньков за 25 прибывали. А теперь время военное, нужно быстрее. Нажмем, пока вода высокая. Не потерять ни одного дерева по дороге—такая перед нами задача и мы ее постараемся решить хорошо, правильно.
Ю. ПОРТНОЙ.
Тюлькино.