Ближний бой—уязвимое место немецкой пехоты

Недавно Советское Информбюро сообщало, что на одном из участков Юго-западного направления в течение дня уничтожено до 3.000 солдат противника. Большей частью это были результаты наших штыковых атак. Немецкая пехота редко доводит наступление до штыкового удара. Когда же фашисты встречаются с русским штыком, они в панике разбегаются или сдаются в плен. Фашистские вояки, кичащиеся своей непобедимостью, испытывают смертельный страх перед русским штыком.

Немецкая пехота привыкла двигаться за стальной стеной танков. Но самостоятельное ведение боя, а особенно ближнего,—ее слабое место, и эту слабость врага нам надо использовать до конца.

Боевые порядки фашистов строятся так. Обычно впереди движутся мотоциклисты, за ними танки, потом пехота. Стоит только оторвать немецкую пехоту от танков, и она не выдерживает штыковой контратаки, разбегается. Танки, оторвавшиеся от пехоты, тоже не страшны. Следовательно. вся мощь нашей пехоты должна обрушиваться на вражескую пехоту.

Фашисты не выносят рукопашных схваток и штыкового удара. От пуль и снарядов они прячутся в окопы, но от штыка некуда деваться.

Орденоносец майор Ласкин получил задачу — разбить немецкую группировку, занявшую населенный пункт 3. Эта группировка имела большое количество танков и моторизованной пехоты. Воспользовавшись ночной темнотой, авангардный батальон майора Ласкина приблизился к расположению передовых фашистских подразделений. Во время артиллерийской подготовки он накопился в лощине.

К этому времени пехота противника слезла с машин, его танки двинулись вперед. Авангард пропустил их. тем самым подставив под обстрел наших орудий. Когда артиллерийская подготовка закончилась, бойцы с криками «Ура!», «За родину!», «За Сталина!» бросились вперед.

Немцы не приняли штыкового удара, Большинство из них даже не успело сесть на находящиеся поблизости машины. Обезумевшие от страха. водители машин стали убегать, оставляя своих солдат на произвол судьбы. Некоторые солдаты попрятались в высокой ржи, но и здесь находил их четырехгранный русский штык. Младший политрук Никитин с группой бойцов окружил неприятельский взвод. Ни один немецкий солдат не ушел от них.

Скоро рукопашная схватка завязалась и в самом населенном пункте. Немецкие солдаты в панике кинулись кто куда. Некоторые вылезали на крыши домов, другие прятались в канавы. Через полчаса вражеская группировка была уничтожена и рассеяна. Танки, попавшие под огонь наших орудий,частично были выведены из строя, остальные в беспорядке повернули назад.

В результате штыкового удара авангарда были захвачены три танка, две легковые и две грузовые автомашины, пушка, автоматы, большое количество боеприпасов. По всему полю перед населенным пунктом и внутри его валялось множество трупов фашистских солдат. Потери нашего авангарда были незначительны.

В конечном итоге победа в каждой воине зависит от моральных качеств войск. Наши части в боях с зарвавшимися немецкими фашистами показывают невиданное упорство и мужество. Именно эти качества определяют успех штыкового удара. Воин Красной Армии рвется в атаку, для него ближний бой—родная стихия. Иначе обстоит дело у немцев. Неудивительно. что, сталкиваясь с красноармейцами лицом к лицу, немецкие пехотинцы но в состоянии выдержать штыковой атаки.

Пленный Бройдер — старый солдат. Он воевал в Бельгии и во Франции. Но там он никогда не встречался лицом к липу с противником. Сейчас Бройдеру пришлось испытать, что такое настоящий отпор. С ужасом вспоминает он о штыковой атаке красноармейцев:

«Русские налетали, как львы, никуда от них нельзя было спрятаться. Мы поняли, что в сущности до сих пор не воевали, а только катились вслед за танками. В России мы увидели настоящую войну».

Наша пехота но раз показывала, что умеет бороться и с танками.

Характерен такой эпизод. В направлении села Н. противник двинул на нашу роту 15 танков. Связками гранат и бутылками с горючим рота вывела несколько танков из строя, а остальные подались назад. Это позволило роге атаковать и опрокинуть следовавшую за танками немецкую пехоту. Но командир роты лейтенант Коломиец по прекращал борьбу с вражескими танками. По его приказанию красноармейцы Азиян, Зннелов и Хамуратов, пробравшись через болото, очутились в тылу у врага. Здесь они подожгли несколько танков, готовившихся к новой атаке. Вслед за этой отважной тройкой пересекли болото другие бойцы, которые ударили с тыла в штыки на вражескую пехоту. Внезапность удара ошеломила врага, и он был рассеян.

Всеми способами сближаться о врагом, чтобы уничтожить его в штыковой схватке,—вот чему прежде всего учит опыт боев. Зная силу русского штыка, немцы стараются сосредоточенным огнем не допустить наших бойцов до сближения. Надо во-время разгадывать тактику врага и настойчиво добиваться своей цели, умело сочетая огонь и маневр.

Например, в ночном бою немцы располагают свои огневые точки не на высотках и буграх, а наоборот, в низменностях. Это делается для того, чтобы хорошо видеть силуэты наступающих на фоне неба. Как только на буграх и высотках появляются наши бойцы, немцы открывают по ним огонь, стараясь не допустить их до штыковой атаки. Значит, нужно так же, как и противник, избегать ночью движения по буграм, и обтекая их, сближаться с врагом для нанесения штыкового удара.

Немцы боятся русского штыка. «Наш штык — их слабина»,— говорят красноармейцы. Чтобы нанести врагу полное поражение, надо каждую стычку, каждый бой доводить до конца—до штыковой атаки.

В отечественной войне против Фашизма, против Гитлера русский штык по-суворовски пригвоздит врага. Фашистские захватчики познакомились с ним, покрыв своими трупами поля сражений. С еще большей силой русский штык будет разить врага в последующих битвах.

Генерал-майор В. ПАНЮХОВ.
Действующая армия.
Красная Звезда