ПИСЬМА В РЕДАКЦИЮ: Врубовые машины работают на износ

На шахте имени Калинина машинист врубовой машины может подрубить в среднем за смену 80—110 погонных метров угольного пласта, но это далеко не предел. Когда хорошо подготовлен фронт работ и врубмашина действует безотказно, добыча угля резко возрастает.

На нашей шахте машины больше стоят, чем подрубают уголь. В моей лаве работают 2 врубовки. Как правило, машина, подрубающая верхнюю часть лавы, простаивает 2—3 часа, а иногда и всю смену. Дела в том, что часть угольного пласта (ножку), которую машинист не в состоянии подрубить машиной, стали разбуривать. Но эта работа во-время не выполняется и врубмашинисты, чтобы избежать искривления лавы, вынуждены останавливать машину, теряя уйму драгоценного времени.

Успех работы во многом зависит и от состояния самой врубмашины. Если она работает на полную мощность, хватает работ ты навалоотбойщикам, если же запустят машину, не подлечат ее во-время, то простаивают и навалоотбойщики. Надо сказать, что у нас на шахте эти ценные механизмы работают на износ. Сам видишь, что некоторые части машины давно пора заменить, а налицо запасных частей нет. Походишь, поспрашиваешь у механика, да так и, не добившись результатов, приступишь к работе. В случае самой острой необходимости снимешь запасную часть то с одной, то с другой машины. Конечно, это не выход из положения.

Вопрос о создании фонда запасных частей на шахте должен быть разрешен в самое ближайшее время. Для машинистов врубмашин должны быть созданы условия высокопроизводительной работы.

М. ПАТЦУК—

машинист врубовой машины шахты имени Калинина.

В. Губахи