От Советского Информбюро

Вечернее сообщение 27 июня

В течение 27 июня на фронте существенных изменений не произошло.

Наши лётчики потопили в Чёрном море подводную лодку противника.

За истекшую неделю, с 20 по 26 июня включительно, в воздушных боях, огнём зенитной артиллерии и войск уничтожено 211 немецких самолётов. Кроме того, большое количество вражеских самолётов уничтожено и повреждено в результате налётов советской авиации на аэродромы противника. Наши потери за это же время - 74 самолёта.

На Западном фронте артиллеристы Н-ской части уничтожили артиллерийскую батарею и 7 пулемётов противника. На одном участке отряд немецкой пехоты пытался вести разведку. Не достигнув переднего края нашей обороны, ружейно-пулемётным огнём гитлеровцы были рассеяны.

Южнее Орла наши подразделения вели разведку боем. Обстреливая оборонительные сооружения и огневые точки противника, советские артиллеристы уничтожили немецкую артиллерийскую батарею, 7 миномётных батарей и 26 пулемётов. Разрушено 19 блиндажей, 5 дзотов и 4 наблюдательных пункта.

Западнее Ростова-на-Дону разведывательная группа под командованием старшины Валевича проникла в расположение противника, уничтожила дзот, станковый пулемёт и истребила до 40 вражеских солдат. Разведчики захватили пленных и без потерь вернулись в свою часть.

Наш истребитель сбил вражеский самолёт. Немецкие лётчики захвачены в плен.

На одном участке Калининского фронта на днях наши подразделения овладели населённым пунктом. Противник пытается вернуть утерянные им позиции. В течение дня гитлеровцы шесть раз бросались в атаки, но каждый раз, неся большие потери, откатывались обратно. В результате безуспешных атак немцы потеряли убитыми до 400 солдат и офицеров.

На Ленинградском фронте снайперы Н-ской части уничтожили 21 немца. Из них снайпер Тимофеева застрелила 5, Кириллова - 3, снайпер Попова уничтожила 2 гитлеровцев. Артиллерийские подразделения уничтожили 2 орудия, 5 пулемётов, разрушили 15 дзотов и 13 землянок противника.

Партизанский отряд, действующий в одном из районов Смоленской области, пустил под откос два железнодорожных эшелона противника. При крушении разбито 2 паровоза, 8 классных вагонов с солдатами и 23 вагона с боеприпасами. Партизаны-подрывники взорвали железнодорожный мост и разрушили телеграфно-телефонную связь.

Пленный унтер-офицер 3 роты 117 полка 111 немецкой пехотной дивизии Вильгельм Шварц рассказал: «Опьянённые первыми успехами в начале войны, мы твёрдо верили в молниеносную победу. Разгром немецких войск под Москвой впервые поколебал эту уверенность. Катастрофа под Сталинградом поставила в тупик даже самых ярых оптимистов. Многие солдаты пришли к выводу, что Россию нельзя победить. Немецкая пресса уже в течение длительного времени твердит о невозможности открытия второго фронта в Европе. В любом номере немецкой газеты расписываются укрепления «европейской крепости». Вся эта писанина не достигает цели, а, напротив, ещё больше убеждает, как велика опасность открытия второго фронта. Солдаты по этому поводу говорят: «У кого что болит, тот о том и говорит». Для многих ясно, что немецкая армия не сможет долго сражаться на два фронта. Поэтому Гитлер хочет как можно дольше оттянуть начало военных действий на Западе, дабы выиграть время».

Группа вооружённых датских патриотов ночью проникла на территорию завода «Клюд и Марстранд» в Копенгагене.

Патриоты заложили в машинное отделение завода бомбу замедленного действия и скрылись. Через десять минут произошел взрыв большой силы. Причинён большой ущерб. Завод прекратил выпуск продукции, потреблявшейся немецко-фашистскими оккупантами.