Снова о под‘ездных путях к шахтам
В свое время «Звезда» выступила с рядом материалов по поводу состояния под’ездных путей к шахтам Кизеловского бассейна. Руководителей шахт и транспортных цехов резко критиковали за запущенность железнодорожного хозяйства. Из-за этой запущенности страдали сами же шахты. Уголь вывозился с перебоями, часто случались аварий и большие задержки в движении.
Уроки зимы, когда крупные недостатки в путевом, паровозном и вагонном хозяйстве ударили по движению с особой силой, научили отнюдь не всех руководителей угольных трестов. Трест «Сталинуголь», транспортный цех которого можно считать передовым, к сожалению, является пока исключением. Между тем, здесь не сделали ничего такого, что было бы невыполнимо соседями. Весь секрет в том, что начальник цеха т. Шуварин с помощью партийной организации (парторг т. Черный) сумел обеспечить цех квалифицированными кадрами. Только за 5 месяцев нынешнего года своими силами здесь подготовили 4 машинистов, 5 помощников, 6 кочегаров. Соревнование — действенное, постоянно проверяемое, заинтересовавшее людей — стало основным методом работы. В сочетании с заботой о материально-бытовом благосостоянии рабочих (свое подсобное хозяйство и столовая, дополнительное питание за счет ненормированных продуктов) это дает благоприятные результаты.
Этот цех уже выполнил план ремонта пути, наладил постоянный уход за путями. Своевременно проводится ремонт паровозов. А хорошо организованный труд сокращает простои вагонов под погрузкой; при норме 2,6 часа вагон простаивал в мае 1,6 часа, в июне - такие же положительные показатели.
Конечно, на путях шахт треста «Сталинуголь» предстоит еще много работ, но, во всяком случае, тут поняли значение этого важнейшего цеха и постоянно беспокоятся о поддержании порядка в нем.
Иное положение на под’ездных путях остальных трестов. Исключительную безответственность проявляют руководители треста «Коспашуголь». Трудно представить себе большую запущенность и беспорядок, чем на путях Коспаша. Уже одно то, что на четвертом году эксплоатации совершенно новый путь приведен в аварийное состояние, показывает, как бесхозяйственно ведется здесь дело. Вообще говоря, совершенно нетерпимо, что до сих пор эти пути, за исключением одного участка от ст. Обогатительная до шахты № 39, не приняты в постоянную эксплоатацию. Причина - низкое качество работ и огромное количество недоделок со стороны треста «Кизелшахтстрой», а также безобразное отношение работников транспортного цеха к своему хозяйству. Земляное полотно осыпалось, балластного слоя явно недостаточно, а отдельные перегоны вообще остались без балласта. Отводы для воды не устроены, а полотно размывается. Рельсы доведены до такого состояния, что на стыках происходят резкие толчки, приводящие к расцепкам вагонов и авариям, как это случилось 11 июня. Из-за негодности состояния пути скорость движения снижена до смехотворной цифры—5 километров в час. Ежедневно вагоны сходят с рельс, загромождая путь и задерживая вывозку угля.
Не лучше и с паровозным хозяйством. Только четвертая часть наличных машин ходит по путям. Остальные - в ремонте и в ожидании ремонта. Ремонтировать же негде, потому что строительство депо приостановлено и чинят паровозы, зимой и летом, под открытым небом. Какое уж тут может быть качество ремонта!
Специальное решение бюро обкома ВКП (б) было по этому поводу, но и оно не повлияло на твердолобых работников «Кизелшахтстроя».
А что скажешь о водоснабжении, если водонапорная будка расположена на перегоне шахты №№ 24—39, и он считается по 1,5—2 часа занятым всякий раз, когда паровоз набирает воду. Задержки происходят попросту из-за того, что паровозу дают воду в последнюю очередь — пункт раньше всего обязан обслуживать шахту.
Короче говоря, уголь транспортируется с огромными перебоями, вагоны простаивают 23,4 часа при норме 7,7, и обходится это государству в большие тысячи. Только за 5 месяцев 1943 года трест уплатил дороге около 840 тысяч рублей штрафа за перепростой вагонов.
Самое опасное, что в тресте смирились с таким безобразным положением. Привыкли к этому и начальник цеха Капинус и управляющий Шалимов. А управляющий «Кизелшахтстроя» Звоницкий наотрез отказывается довести до конца работы, за которые этот трест, по приказу наркома угольной промышленности, несет ответственность.
Вообще на шахтах еще не собираются готовить свои под’ездные пути к зиме. На путях «Кизелугля» надо за лето сменить 3000 шпал, сменили же их 310 и еще заготовлено... 30 штук. О заготовке пока никто не думает. Не торопятся с этим и в других трестах. А лето уходит, и зима снова грозит застать шахты неподготовленными к перевозкам угля.
Совместно с Кизеловским горкомом партии сейчас разработана программа и установлены твердые сроки совершенно неотложных работ. Если руководители трестов, с помощью комбината «Молотовуголь», обязанного помочь в вопросах материально- технического обеспечения, не возьмутся немедленно за наведение порядка в своем транспортном хозяйстве, это может создать новые и весьма значительные затруднения в угольном бассейне.
Л. Меньшиков - инструктор отдела ж. д. транспорта обкома ВКП(б).