Уроки одной аварии С первых дней нынешнего года Закамская теплоэлектроцентраль работает весьма неудовлетворительно, не выполняет государственного плана выработки электроэнергии и пара и тем самым лихорадит работу многих промышленных предприятий Краснокамска и области. Руководители станции (директор Агаев, главный инженер Черкасов и. партог ЦК ВКП(б) Святин) корень зла видят в десятках объективных причин. Между тем, причины плохой работы в безответственности самих руководителей, разболтанности некоторой части инженерно-технических работников и рабочих. На станции систематически нарушаются правила технической эксплоатации и техники безопасности. На низком уровне трудовая и производственная дисциплина. Почти каждые 2 — 3 дня то в одном, то в другом цехе происходят неполадки и аварии. Руководители станции так свыклись с авариями и браком в работе, что не считают это тревожным и бедственным. В связи с этим необходимо рассказать историю одной аварии, происшедшей на станции. 29 февраля и причинившей государству огромный ущерб. Как это было? Главный‚ инженер станции т Черкасов дал распоряжение приступить к ремонту подогревателя № 4. Начальник турбинного цеха Крылов и старший мастер Савинов отнеслись к распоряжению несерьезно и без соответствующей подготовки, не проинструктировав людей, в 12 часов дня приступили к выполнению операции. Перекрыв задвижки питательной линии при полном давлении в ней, Крылов и Савинов стали разбалчивать флянец, чем грубо нарушили правила эксплоатации и техники безопасности. В результате большого давления пробило прокладку флянца, ударила сильная струя горячей воды. Создалась угроза выхода из строя моторов. Дежурный инженер станции Зацепин и начальник цеха Крылов растерялись и не сумели во-время принять необходимых мер. Несмотря на то, что цех находился в аварийном состоянии, директор Агаев, главный инженер Черкасов и его помощник Кочунов прибыли на место происшествия только через два часа. Приняв кое-какие меры, приостановив струю горячей воды и парение в цехе, они спокойно вернулись в свои кабинеты для выполнения текущей будничной работы. Между тем, их присутствие в цехе было еще обязательно. После устранения первой опасности, дежурный инженер Зацепин и начальник цеха Крылов не проверив последствия аварии, возобновили разбалчивание флянца. Как результат, горячая струя ударила с новой силой. От сильного парения перегорели моторы перекачных насосов, прекратилась подача воды на питательные насосы. Нависла серьезная угроза для всей станции. И только после этого руководители подняли тревогу и стали принимать более решительные меры. Главный инженер Черкасов отстранил от работы дежурного инженера 3ацепина, который. не смог с самого начала устранить аварию, и сам возглавил работы, но уже было поздно. Пришлось тушить котлы. Сам Черкасов заявляет, что если бы серьезней отнестись к аварии, то можно было ликвидировать её в самом зародыше, не допустить остановки станции. В то время как ряд рабочих в минуту опасности проявил исключительное мужество, работая с большой самоотверженностью, не жалея сил, отдельные руководители, инженерно-технические работники показали полную беспомощность и неспособность быстро выполнить все, что требуется для ликвидация аварии. Сменный мастер Чижов во время аварии не обеспечил наблюдение за насосами, и 4 мотора перегорело. Начальник цеха химводоочистки Игонин вместо того, чтобы находиться в цехе и обеспечить бесперебойную подачу воды, ушел в лабораторию и стал… варить мыло. Эта история еще и еще раз заставляет нас напомнить, что на станции нет борьбы с аварийщиками и бракоделами. Как правило, директор с большим опозданием издает приказы о бракоделах, которые даже не обсуждаются на собраниях. Бракоделы и аварийщики остаются, по сути дела, ненаказанными. Есть и другая сторона всей этой истории. На станции отсутствует учеба кадров. На протяжении последних двух лет никто не проверял знаний техников, мастеров и рабочих, обслуживающих сложнейшие агрегаты, не проводил с ними учебы. Из 83 инженерно-технических работников только 8 сдали правила технической эксплоатации. Слабо поставлена воспитательная и политическая работа в цехах. Урок аварии должен быть серьезно учтен коллективом Закамской ТЭЦ. Станция может работать намного лучше, если руководители ее наведут большевистский порядок, если все ее работники будут проявлять в работе больше бдительности. В. РЯБЧЕНКО – корр. «Звезды»