Выставка живописи Д. Н. Гобермана

Художник останавливается перед пейзажем и, заинтересованный тем, как воспринимается он в тот или иной час дня, в том или ином освещении, стремится передать свое цветовое и световое восприятие в масляном, акварельном, карандашном (цветной карандаш) рисунке.

Так подходит к живописным задачам художник Д. Н. Гоберман, выставку работ которого открыли в Доме Красной Армин областной отдел искусств и Дом Красной Армии.

Здесь мы находим около 70 работ, пейзажных по преимуществу и небольших по размерам, работ интересных, хотя, порою, и способных вызвать споры.

Подход художника к изображению пейзажа, о котором мы сказали выше, стушевывает локальность пейзажа, потому что художнику важно не то, что он изображает Каму, баржи на Каме, Молотовский университет, Свердловский пруд, центр Сверделовска, Тбилиси, Сухуми, Баку, а важно то, какими представляются они в тех или иных условиях.

Чудесна работа маслом «Баржи на Каме» с ее сумеречными, преимущественно коричнево-темными, обобщенными тонами Серо-сумрачный рисунок «Молотов. Университет» хорошо передает осеннее настроение. Интересны яркие солнечные свердловские акварели «Солнечный день», «Свердловск», «Солнце» и особенно, «Свердловск. Утро на озе- ре», где пленяет свежесть блекло-желтых, блекло-зеленых тонов неба, переходящих в синие — пустынного берега и светло-зеленоватые - пруда. В этом пейзаже особенно приятна бодрость хорошо чувствующегося в рисунке утреннего холодка и еще не рассеявшихся утренних сумерек.

Из небольшого количества непейзажных работ особенно выделяется тонко и законченно сделанный акварельный портрет «Девочка в капоре»—умиляющая, чуть-чуть надутая, худая девчурка.

Гоберман — художник молодой, еще неустановившейся определенной манеры, хотя мастерство его, владение цветовой палитрой уже сейчас стоит на высоком уровне. Он еще в исканиях путей живописного выражения того, что он сам видит ни что хочет показать. Это сказывается в разной манере выполнения, в разном подходе к решению задач. И это хорошо, если поиски средств выражения не превратятся в самоцель.

С. ГИНЦ.