Ускорить подготовку к зимнему судоремонту

На-днях в обкоме ВКП(б) состоялось совещание партийно-хозяйственного актива судоремонтных заводов области, на котором обсуждался вопрос о подготовке к зиме и зимнему судоремонту. С докладом на совещании выступил заместитель начальника пароходства тов. Воробьев.

Отметав некоторые достижения в работе, совещание признало, что судоремонтные заводы к зиме готовятся неудовлетворительно.

Основной причиной этого является сезонность в руководстве заводами со стороны Камского речного пароходства, отсутствие слаженности в работе его служб и отделев, а в первую очередь между службой эвсплоатации флота (нач. т. Мелентьев) и отделом промышленных предприятий (нач. т. Шапцов).

— Служба эксплоатации, отмечалось на совещании, относится к использованию своего флота, как плохой извозчик к своей повозке: ездит, пока она не развалится. Неправильное использование судов, игнорирование правил технической эксплоатации привели к снижению технической годности значительной части флота, потребовали большого об’ема капитального ремонта.

Отдел промышленных предприятий работу заводов пустил на самотек, загрузил их заказами, не связанными с зимним судоремонтом. Деятельность предприятий отдел контролировал лишь по двухнедельным сводкам, на которые к тому же не реагировал.

В результате план изготовления сменных деталей на 10 сентября выполнен заводами только на 33 процента (вместо 83 по графику), а план изготовления запасных частей—на 9 процентов.

Мало инициативы, хозяйской поворотливости и у самих руководителей заводов. Некоторые из них не отрешились от благодушия и вместо мобилизации внутренних резервов живут надеждами на помощь со стороны, не борются за повышение производительности труда рабочих.

Исключительно плохо готовится к судоремонту завод «Старый бурлак» (директор т. Мошков). План изготовления сменно-запасных частей здесь выполнен лишь на 1,9 процента. На заводе памяти Дзержинского (директор т. Гусаров) график работы, намеченный еще весной, был сорван в первый же месяц и к нему больше не возвращались. Ряд деталей, например, для новых колес можно было уже давно изготовить, но на заводе об этом не подумали и даже не удосужились составить чертежи. Руководители завода много жалуются на недостаток рабочей силы, но мало что делают для эффективного использования имеющихся кадров на судоремонте.

Большую работу по восстановлению флота должны будут выполнить команды пароходов. Однако, в управлении пароходства до сих пор нет ясности в вопросе о том, как будет проходить саморемонт. Об’ем работы на судах пока не определен, о своей предстоящей работе команды ничего не знают. Кстати, оформление технической документации (ремонтных ведомостей) ведется вообще очень несерьезно, непродуманно.

Успех зимнего судоремонта во многом будет зависеть от обеспеченности заводов топливом, материалами, от вопросов материально-продовольственного снабжения рабочих. В этом отношении совещание пред’явило серьезные требования Заготконторе пароходства (нач. т. Ямпольский), которая пока строит свою работу только на распределении централизованных фондов.

Одной из основных причин плохой работы судоремонтных заводов является слабая организация труда, разболтанность в дисциплине, отсутствие подлинного действенного соревнования, проверки и контроля исполнения. К сожалению, этим вопросам выступавшие уделяли недостаточно внимания.

В прениях по докладу выступило 30 человек тт. Глазов, Мошков, Золотей, Чернов, Лепешкин, Мокроусов, Субботин и другие. С анализом недостатков работы и практических задачах судоремонтных заводов выступил секретарь обкома ВКП(б) тов. Галайдин.

По всем вопросам подготовки к зиме и зимнему судоремонту совещание приняло развернутое решение.