Когда нет партийного контроля за хозяйством

Камский сульфитно-спиртовой завод работает из рук вон плохо. Он из месяца в месяц не выполняет плана. Майский план, например, был выполнен только на 59,6 процента. За полугодие завод задолжал стране огромное количество спирта и экстракта — продуктов, в которых нуждаются наша промышленность и фронт.

Заводу в изобилии отпускается сырье для изготовления ценнейшей продукции, однако, переработка его поставлена неудовлетворительно.

Вот уже пять месяцев как из одного кубического метра щелоков завод вырабатывает не больше двух-трех литров спирта, вместо 4—4,5 литров. Постоянные нарушения графика планово-предупредительного ремонта привели к запущенности оборудования. На, заводе много аварий и простоев.

Лаборатория не только не ведет борьбы за качество продукции, а наоборот помогает, нарушителям технологического режима создавать мнение, что низкий выход спирта получается не по вине завода, а из-за щелоков с заниженным процентом сахара. Правда, доля истины в этом есть. Однако, было время, когда завод при худших щелоках получал больше спирта, чем получает сейчас. Значит, дело далеко не только в щелоках, а в технологическом режиме.

За последнее время резко упала и трудовая дисциплина. Прогулы, опоздания, пьянство на производстве стала обычным явлением. Прогулы не снижаются, а растут. В апреле было 3 случая нарушения трудовой дисциплины, а в мае—10.

Директор завода т. Годолеев не принимает решительных мер борьбы с расхищением готовой продукции. С завода ежедневно уносят спирт кто как сумеет. Например, 10 мая было похищено около 40 литров, но виновники до сего времени не привлечены к ответственности. Что же делает партийная организация завода? Как она использует право партийного контроля хозяйственной деятельности? Да никак не использует! За полгода здесь было только 2 партийных-собрания: 28 января и 11 февраля. На первом собрании распределяли партийные поручения среди коммунистов, а на втором избрали делегатов на городскую партконференцию.

Из 8 коммунистов нет ни одного, кто бы повседневно, с любовью занимался общественной работой. Партийная организация ни разу не обсуждала результатов производственной деятельности завода, не интересовалась состоянием оборудования, дисциплиной. На заводе не чувствуется влияния агитаторов. Бесед, с рабочими никто не проводит, докладов для них не делают. За время отечественной войны парторганизация не приняла в партию ни одного человека, а на заводе есть замечательные люди, которые практическими делами доказали свою преданность родине.

Секретарь парторганизации Дяголев оказался человеком, неспособным организовать работу, мобилизовать коллектив на борьбу за выполнение государственного плана. И, как ни странно, обнаружилось это только 16 июня на заседании бюро Краснокамского горкома ВКП (б). Члены бюро горкома были весьма удивлены тем, как мог пребывать в роли секретаря парторганизации Дяголев, который в течение многих месяцев равнодушно наблюдал развал производственной и общественной работы на заводе. Больше всех был сконфужен неприятным открытием заведующий оргинструкторским отделом горкома ВКП(б) т. Шишкин.

Решением бюро Дяголев снят с работы. Но по сей день Краснокамский горком партии не подобрал коммуниста на пост секретаря партийной организации спиртозавода.

В. РЯБЧЕНКО.