Трудности впереди
Полным ходом идут сплавные работы на Каме. Приказом Наркомлеса была отмечена хорошая работа камских сплавщиков в мае. Первые места в социалистическом соревновании заняли Иньвенский рейд, получивший переходящее красное знамя Государственного Комитета Обороны, и Орлинский рейд, получивший переходящее красное знамя ВЦСПС и Наркомлеса.
В июне эти рейды не сдали темпов. 25 июня коллектив Иньвенского рейда (директор т. Попов) выполнил месячный план погрузки на 102,5 проц., коллектив Орлинского рейда (директор тов. Логинов) июньский план по сплотке выполнил на 178, а по буксировке древесины на 118 процентов.
Крепко принялся за работу и коллектив Керчевского рейда (директор т. Черных). После лихорадочной работы в первой половине июня, связанной с установкой сетки, во второй половине месяца коллектив настолько повысил темпы, что за десять дней одолел месячный план погрузки. Но неравномерность работы отразилась на качестве работ. Тюлькинский рейд вправе пред’явить керчевцам строгие претензии. Нельзя одновременно выпускать из сетки по 50—60 пучков леса, это создает затор на формировочном Барановском участке Тюлькинского рейда. Половину пучков тюлькинцы вынуждены пропускать мимо.
Целый ряд рейдов и лесоучастков в верховьях Камы и Вишеры и по их притокам не справился с вывозкой леса к сплавным путям. Не справились и с тем, чтобы во-время, когда успех решается часом, пустить молевой лес в генеральные гавани Камы и Вишеры.
В обозе движется Усольлаг. Его руководители тт. Волков и Штеренберг написали много прекрасных указаний по рейдам треста, но воз и ныне там. Отсутствует строгий контроль, господствует настроение, что «моль не вода, от нас не уплывет». Верно, что моль не уплывет, но какая польза от того, что молевая древесина сохнет по берегам и перекатам.
На Усть-Язьвенском рейде в гавани скопилось 20.000 фестметров молевого леса. Начальник Березовского участка, имея возможность скатывать в воду 3.000 фестметров в день, скатывает только 200, а на участке, где начальником тов. Горбачевский, вместо 2.500 скатывается за сутки 1400 фестметров. На Котомышском участке в сутки сбрасывают 2.000 фестметров молевого леса, но в гавань подходит только 500. Где же остальной лес? Он гнездится по берегам и перекатам. Пикеты и сторожевые контрольные посты бездействуют. За контролем нужен контроль!
Только этим и можно об’яснить, что на Усть-Язьвенском рейде агрегаты не могут быть использованы на полную мощность. За одну смену на двух машинах «Снеткова», трех «ВКЛ», двух рационках и ручным способом можно было бы грузить 6,5 тысячи фестметров. Можно... А на самом деле? То на одном «ВКЛ» не работает мотор, а на другом, цинки не годятся, то порывом ветра боны сетки отнесло в сторону. Руководителей рейда тт. Дувалова и Мочалова сплав застал врасплох. Они всерьез не подготовились, да и сейчас проявляют беспомощность и необ’яснимое спокойствие.
Работники «Кирлеса» и «Комипермлеса», как и Усольлаг не скатывают достаточного количества молевого леса по Косе и Весляне, и этим самым ставят под угрозу срыва июльский план Керченского рейда.
Рейды оснащены простыми, удобными и высокопроизводительными механизмами. Образцом может служить мощный сплоточный агрегат системы инженера Снеткова, пользуясь которым краснознаменный Иньвенский рейд к 25 июня выполнил месячный план сплотки. Бригады выдающихся стахановцев тт. Жданова и Ведерникова при дневной норме в 3720 вырабатывали 7500 фестметров.
Еще более показательна работа механизмов крупнейшего рейда, решающего успех сплава на Каме,— Керчево, где вся сплотка производится только при помощи машин. Запоздав с установкой поперечной запани, которая начала работу лишь 15 июня, керчев- цы выжимают из механизмов все. 26 июня бригаде сплотщиков тов. Рудобабы и бригаде сортировщиков т. Кухты, ведущих агрегат «ВКЛ» № 7, было вручено участковое переходящее красное знамя и премия в 2000 рублей. В этот день эти коллективы выполнили напряженнейшее сменное задание на 113 процентов. Между тем, в бригаде Рудобабы работает 10 человек вместо 18 ти. Отличной работе механизмов помог доброкачественный ремонт, внимательный осмотр, неусыпный контроль за взаимодействием частей в течение всего рабочего дня.
Но дело не только в механизмах. Еще совсем недавно при всем этом работа здесь шла с холодком, людей не сумели зажечь и воодушевить. Тогда партийный комитет рейда (парторг т. Калинин) направил на агрегаты лучших агитаторов. Агитаторы, вникая в суть неполадок, умело повели борьбу с недостатками в организации дела. Хорошо справились с этим делом тт. Мирман, Федорова, Двинянинова и Дроздова. Они выпускают боевые листки, в которых всесторонне освещается работа людей и механизмов, ведется деловая критика. На агрегате Снеткова в боевом листке № 1 была отмечена отличная работа бригады Немкович. В следующем номере справедливой критике был подвергнут мастер этого агрегата Жлудко, не обеспечивший бесперебойную работу всех смен. Эго прекрасно повлияло на людей.
Нынешним летом дела у сплавщиков идут неплохо. Но трудности еще впереди. Беда в том, что успокоенность, а иногда и зазнайство, еще крепко бытуют на многих сплавных камских и вишерских рейдах. А в июле обстановка усложняется.
Сброска молевого леса в русло основных сплавных рек Камы и Вишеры ставит под угрозу выполнение июльской программы. Увеличение скатки древесины в августе и сентябре месяцах со стороны Усольлапа, «Кирлеса» и «Комипермлеса» может создать значительные трудности. Они — основные поставщики леса для сплава. И если они не добьются равномерной сброски древесины в июле, то камским и вишерским сплавным рейдам нечего будет грузить. Контроль за продвижением молевого леса — решающий вопрос, от которого зависит выполнение плана на сплавных рейдах. Борьба за график на сплаве должна стать основой всей работы. Здесь более, чем где либо, приходится дорожить каждым днем.
Выездная редакция «Звезды» на сплаве:
Н. КОРОБЕЙНИКОВ, А. ПОРТНОЙ, С. СТРИЖОВ.