Чутко относиться к жалобам трудящихся

Ежедневно в учреждения, в управления заводов, в конторы участков и артелей города и села тысячи трудящихся обращаются с самыми разнообразными общественными и личными делами. Они идут сюда по квартирным, торговым, финансовым вопросам, идут, чтобы получить необходимую справку, раз’яснение, получить помощь по заявлению или жалобе. Каждый из них надеется на быстрое, четкое разрешение своего дела, рассчитывает на внимательный прием, на сочувствие и поддержку.

Иначе не может быть! В советском государстве созданы все условия для удовлетворения запросов трудящихся.

Особенно много поступает сейчас в наши учреждения жалоб и заявлений от семей военнослужащих и инвалидов отечественной войны. Это насущные нужды семей фронтовиков, которые должны удовлетворяться и без задержки.

Но факты показывают, что, несмотря на всю категоричность этих требований партии и правительства, отдельные руководители отделов гособеспечения ухитряются обходить их. С 18 марта заместитель председателя Кишертского райисполкома по гособеспечению Каменецкая маринует заявление жены фронтовика Сусловой о назначении ей пенсии или пособия. Жалоба Сусловой лежит без движения. И это тогда, когда в постановлении XI пленума обкома ВКП (б) по вопросу об улучшении работы по оказанию помощи семьям военнослужащих были особо отмечены факты недопустимо бездушного отношения к жалобам семей фронтовиков в Кишертском районе. Такие же факты есть и в других районах. Пять жалоб семей фронтовиков лежат нерассмотренными в Чермозском райисполкоме с апреля, 13 жалоб—в Уинском. Чем, как не исключительным формализмом, черствостью и бездушием людей, в руки которых попали эти жалобы, можно объяснить задержку их рассмотрения? Однако, виновники этих вопиющих безобразии все еще не понесли наказания.

Случается, что встречают различные бюрократические преграды даже бывшие фронтовики, приехавшие в тыл после ранения. Вот пример.

Выйдя из госпиталя, тов. Кривушкин оказался в тяжелых материальных условиях. Семья его осталась в оккупированной местности. Бывший фронтовик нуждался в помощи. С 28 мая 16 июня он ходил по молотовским городским организациям,прося помощи, но везде получал отказ. Отказали ему в горжилуправлении, в горторготделе, в 1-м горторге. Трудно найти об'яснение подобному бездушию.

В советские, профсоюзные и хозяйственные организации поступает немало жалоб и заявлений и от других категорий трудящихся. Это жалобы на нерадивых домоуправляющих, на задержку почтовой корреспонденции, на плохую работу бытовых мастерских, магазинов, столовых, на грубость и бюрократизм, встречающиеся еще кое – где. Вопросы эти волнуют всех, кто сталкивается с ними и ощущает на себе плоды бюрократического отношения.

Разве не возмутителен такой факт, когда инвалид труда П. И. Вяткин с 1941 года не может получить ответа из молотовской облпромстрахкассы на запрос о причинах снятия с него пенсии. За все это время руководители облпромстрахкассы один раз запросили от тов. Вяткина справку о месте работы и затем эзамолчали. Только в этом году он направлял 4 жалобы председателю облпромстрахкассы, но не получил ни звука в ответ.

Как правило, жалобы семей военнослужащих и фронтовиков рассматриваются в большинстве случаев быстро и с надлежащими результатами. В партийные и советские организации, в редакцию поступает немало благодарностей от жен и детей фронтовиков за оказанную им материальную помощь, за своевременную поддержку. Есть вообще немало примеров четкой и хорошей работы с жалобами трудящихся. Можно указать, например, на инспекцию завода имени Молотова, где налажен тщательный контроль за прохождением каждой жалобы, где выдерживаются сроки рассмотрения и даются исчерпывающие ответы жалобщикам. Внимательно относятся к заявлениям и письмам трудящихся в областном управлении милиции. Но тем возмутительней на этом фоне выглядят факты о которых говорилось выше. Везде, во всех учреждениях и организациях к жалобам трудящихся должно быть установлено чуткое, внимательное отношение. Этого требуют партия и правительство, этого требует наша родина.