На ЗакамТЭЦ успокоились
В прошлом году на Закамской теплоэлектроцентрали были упущены сроки подготовки к осенне- зимнему максимуму. И если станция кое-как выполнила годовой план выработки электроэнергии, то достигнуто это было дорогой и тяжелой ценой. Кроме того, ТЭЦ недодала 30 процентов пара и пережгла 26 тысяч тонн топлива. Станцию сильно лихорадили аварии и брак. За осенне-зимний период произошло 20 крупных аварий и свыше 270 случаев брака.
В нынешнем году на ЗакамТЭЦ стали готовиться к зиме более своевременно. В апреле наметили конкретные мероприятия и составили график подготовительных и ремонтных работ. К середине июня коллектив станции, преодолевая ряд трудностей, сумел отремонтировать котел № 1 и турбину № 2. Мощность турбины значительно поднялась, а котел стал работать экономичнее и парос’ем с него намного увеличился. Коллектив станции много поработал за это время над улучшением эксплоатации котлов и мельниц. На мельницах установлена рециркуляция, в результате чего производительность их увеличилась на 20 процентов. Сделанные обмывочные приспособления на котлах дали возможность получать с каждого котла на 10—15 тонн пара больше и значительно удлинили сроки их эксплоатации без ремонта. Установленная автоматическая регулировка питания котлов резко снизила аварийность кипятильных труб.
Организованно шла работа на ремонте турбины. Слесари-перелопатчики обязались работать по 16 часов, не выходя из цеха. И они сдержали свое слово. Тт. Зевакин, Свистунов и Быков на перелопатке ротора выполнили нормы на 200—225 процентов.
Однако, после ремонта котла и турбины на станции успокоились. И вся подготовка к осенне-зимнему максимуму пущена на самотек.
Ослаб, во-первых, технический контроль. За последние дни произошло две аварии. 4 июля вышла из строя машина № 3. Авария машины произошла потому, что протекает крыша станции. От сырости на щите управления испортилась релейная защита генератора. Машина простояла 20 минут. На водяном экономайзере образовался свищ.
Ритмичная работа станции по- прежнему нарушается неупорядоченностью золоудаления. Правда, сейчас кое-какие меры принимаются: ремонтируется подвижной состав, создается резерв вагонеток, в зольном помещении прокладывается дополнительная узкоколейка. Но главное, что должно было бы резко улучшить положение на этом участке—гидро- золоудаление,—не осуществляется, хотя руководители станции обещали и клялись давно закончить его строительство?
Недостаточно серьезно готовятся к зиме руководители топливо-транспортного цеха. То, что здесь сделали, не может обеспечить бесперебойную работу цеха в зимних условиях. Путевое и паровозное хозяйство находится до сих пор в плохом состоянии. Неудовлетворительно идет ремонт паровозов. В неотложном ремонте нуждаются лебедки, молотковые дробилки и наклонные транспортеры цеха. А тов. Шульженко — начальник цеха—ко всему этому относится беззаботно.
Необходимый порядок не наведен еще и в трансформаторной группе и кабельном хозяйстве. А без проведения здесь соответствующих работ невозможна дальнейшая нормальная работа станции. Трансформаторная группа с начала пуска станции не ремонтировалась и не исключена возможность возникновения серьезной аварии и больших неполадок. В особенно плохом состоянии находится кабельное хозяйство. В котельном и машинном цехах из-за отсутствия дренажей кабельные каналы заполнены водой.
Мало беспокоится о ремонте жилищ заместитель директора станции т. Кияткин. Из 36 барашков пока отремонтирован только один.
Ряд агрегатов на ТЭЦ не ремонтируется потому, что нет запасных частей. Начальник технического отдела станции тов. Гончаренко очень мало заботится о своевременном обеспечении станции запасными частями. В техническом отделе нет даже ясной картины того, какие запасные части и материалы нужны. На многие виды материалов еще не оформлены документы для их изготовления и приобретения. Некоторые запасные части, изготовленные на заводах нашей области, до настоящего времени не доставлены на станцию.
Странно, что при такой «подготовке» к зиме партийная организация станции (парторг ЦК ВКП(б) тов. Святин) за последнее время успокоилась, не мобилизует по-настоящему людей на борьбу за своевременное выполнение всех ремонтных работ. В цехах станции перестали выходить боевые листки, реже появляются среди ремонтников агитаторы, ослабла наглядная агитация и другая политико-массовая работа.
В. РЯБЧЕННО.
Собкорр. «Звезды».