Лучшие машинисты дороги
Номер 20-513! Его хорошо знает на память каждый машинист, каждый рабочий депо Пермь II. Это номер локомотива, которым управляет Михаил Колпаков. Слава об этой машине, о ее хозяине пролетела по всем железнодорожным магистралям страны. Вот исейчас, как и в прошлом месяце, советские железнодорожники узнали, что среди лучших паровозов нашей державы значится и локомотив Колпакова.
Михаил Колпаков прежде всего, машинист высокой производственной культуры. Никто с таким пристрастием и с такой любовью не ухаживает за машиной, как он. «Зайдешь к нему на паровоз,—говорят люди,—и словно в хорошую светлую горницу попадаешь». Заботы Михаила Андреевича о состоянии локомотива дают себя знать в работе на каждом шагу. Паровоз не знает межпоездного ремонта. Вот что рассказывает скупой статистический итог последнего месяца работы: среднесуточный пробег больше, чем полагается, техническая скорость перевыполнена на 3 километра, сэкономлено топлива — 12 тонн.
Два года, как Михаил Колпаков возглавляет колонну паровозов им. Государственного Комитета Обороны. Машинисты этой колонны водят поезда только по-военному. |
Николай Каменских — старший машинист депо Верещагино—мастер тяжеловесных составов. Он тоже в своем депо вожак колонны им. Государственного Комитета Обороны, и это звание Николай Каменских оправдывает безупречной работой. В июле он провел 7 тяжеловесных составов, 9 поездов без набора воды. За 1943 год он сумел сберечь 152 тысячи килограммов топлива. За один только последний месяц вместе с напарником Тиуновым Каменских сэкономил 44 тонны.
Николая Каменских называют первым лунинцем Верещагинского депо. Он никогда не загружает комплексные бригады ремонтными работами. Весь текущий и даже промывочный ремонт локомотива делает силами своей бригады, делает быстро и высококачественно. _
Работу маневрового машиниста принято называть самой будничной и незаметной. Вряд ли это относится к Тимофею Яковлеву — маневровому машинисту депо Пермь II. Благодаря его высокому мастерству, неутомимой и вечно заражающей энергии на станции быстро формируются составы. Составительские бригады дают машинисту Яковлеву самую высокую оценку. Не случайно, в течение многих месяцев отличная работа Яковлева отмечается на доске показателей депо специальной звездочкой—знаком высокой трудовой доблести.
С. БОГАТЫРЕВ.