Молотовский порт сегодня
В нынешнюю навигацию Молотовский речной порт успешно справляется с возросшей нагрузкой и перерабатывает большие массы грузов. Организованно и заблаговременно подготовившись к летним перевозкам, коллектив порта с самого начала навигации энергично борется за выполнение планов. На протяжении трех месяцев порт неизменно остается победителем в социалистическом соревновании камских речников.
Работа порта за квартал лучше всего характеризуется несколькими основными показателями. Вот они: план грузооборота выполнен на 242 процента; переработка механизмами—182 процента или 222 процента по сравнению с 1942 годом; погружено и выгружено вагонов почти в три с половиной раза больше, чем в минувшем году.
При нынешнем напряженном положении с рабочей силой особенно возросли роль и значение механизации погрузочно-разгрузочных работ. Именно в эту сторону все время направлено внимание коллектива. В ходе подготовки к навигации мы своими силами построили и переконструировали 18 перегрузочных механизмов общей протяженностью 850 погонных метров. Самое главное, нам удалось организовать завершенный процесс работы перегрузочных механизмов. Этому содействовало оснащение порта дополнительным парком машин. Местными силами были изготовлены и введены в эксплоатацию 4 выдвижных транспортера, 9 трюмных под’емников, до 300 погонных метров транспортеров специального типа. И вот уже 7 причалов впервые работают по завершенному процессу.
Все эти новшества немедленно сказались на росте производительности труда. Основные бригады грузчиков тт. Рыжова, Макарова, Кокоркина систематически и намного перевыполняют задания. Бригада Рыжова на погрузке теплохода «Якутия» выполнила задание на 354 процента, а бригада Псарева — на 302. Девять бригад грузчиков за последний месяц значительно перекрыли свои задания.
Лучшие механизаторы и электрики порта тт. Распевин, Удавихин, Гарифуллин и другие помогают подымать выработку, образцово ухаживая за механизмами и электрохозяйством. Они добились наиболее экономичной эксплоатации машин, снизив удельный расход электроэнергии на тонну.
Недавно начальник порта тов. Полежаев ввел диспетчерские совещания, на которых каждый начальник участка совместно с начальником механизации отчитываются за прошедшие сутки. Получив сменно-суточный план, начальник участка в свою очередь дает персональные задания своему командному составу. К разбору суточного плана участка привлекаются шкипера и капитаны пароходов. Каждому из них вручается план приказ на работу. Это создает прямую ответственность за порученное дело среднего комсостава, начиная с дежурного механизатора, приемосдатчика, электрика, заведующего складами и кончая сменным помощником начальника участка. Повышенная требовательность и ежедневный контроль положительно сказываются на результатах работы. Наоборот, там, где начальники участков консервативно отнеслись к полезному нововведению (т. Казанцев — участок № 3, т. Зобачев — участок № 2), суточные планы срываются.
Нельзя сказать, что управление Камского пароходства быстро разрешает ряд насущных вопросов работы порта. Тоннаж предоставляют нам с большими потугами, контингент рабочих не пополняется, приказ замнаркома о выплате прогрессивной премии «утрясают» в пароходстве больше месяца, приказ Наркома о материальном поощрении бригад грузчиков ОРС’ом пароходства не реализован.
Нынче перед коллективом порта встают новые ответственные задачи. Предстоят большие работы по дальнейшему развитию причалов и новому строительству. Уже в третьем квартале на эти цели выделено около миллиона рублей. Разработан проект слияния двух грузовых участков. Дополнительно к проложенным 160 метрам нужно удлинить ветку еще на 200 метров, чтобы связать грузовые участки с железной дорогой и трамвайным путем. Вновь будет построено до 2500 кв. метров складской площади. Начато восстановление 2 этажного здания под общежитие грузчиков, столовую и магазины.
Портовики принимают все меры для ускорения строительства и рассчитывают на конкретную помощь территориальных организаций и пароходства.
В. ВАРАБИН — главный инженер Молотовского речного порта.