КизелГРЭС плохо готовится к зиме

В Осенне-зимний период 1942— 1943 гг. КизелГРЭС работала плохо. Если учесть, каков удельный вес станции в экономике Урала, то станет понятным, насколько тяжело отражалась на жизни промышленных предприятий ее ненормальная работа. Основной причиной этого была неподготовленность оборудования к работе в осенне-зимних условиях.

Суровые уроки прошлой зимы должны были бы многому научить руководство станции (директор тов. Киреев, главный инженер т. Касьянов, парторг ЦК ВКП (б) тов. Князев). Между тем, подготовка станции к четкой и бесперебойной зимней работе и в этом году остается неудовлетворительной. Упиваясь успехами первого полугодия (станция перевыполнила план выработки электроэнергии и сэкономила свыше 5000 тонн условного топлива), руководители КизелГРЭС проявляют полное равнодушие к будущей работе.

План капитально-восстановительных работ котлов по 3-й котельной по данным На 1 июля 1943 года выполнен всего на 40 процентов, по турбинному цеху — на 75 процентов, а по 2-й котельной—на 80 процентов. Несмотря на то, что 3-я котельная по состоянию своих котлоагрегатов является наиболее узким местом, лимитируя работу турбинного цеха (в 1942 году в 3-й котельной произошло 7 аварий и 60 случаев брака, из-за чего было недодано 1.092.000 киловаттчасов электроэнергии), все же у руководства цеха (начальник тов. Егоров) и управления Молотов - энерго не чувствуется тревоги за выполнение плана ремонта. Вместо того, чтобы дать указания руководству станции о параллельной работе по ремонту и по экранированию топки котла № 12, о подготовке к этим работам заблаговременно (необходимые трубы на станции имеются), Молотовэнерго необоснованно переносит эти работы на будущий год.

Особенно важным условием подготовки станции к устойчивой работе осенью и зимой является высокое качество ремонта.

В официальном отчете о работе станций за 5 месяцев этого года говорится о том, что ремонтные работы произведены «вполне удовлетворительно». Действительность же говорит другое: котел № 11, недавно отремонтированный, после непродолжительной работы был остановлен на повторный ремонт. То же относится и к дымососу этого же котла. Отремонтированный тт. Давкиным и Губиным вентилятор первичного воздуха котла № 11 через две недели начал пылить. Вышедший из строя перекачной насос турбины № 7 простоял в ремонте 419 часов.

— Что и говорить, не можем мы похвалиться высоким качеством работ,— признается главный инженер т. Касьянов.

Низкое качество ремонтных работ подтверждается официальными данными полугодового отчета за 1943 год, в котором указывается, что по вине ремонтного персонала брак на станции составляет 39,4 процента.

Для подготовки к зиме на станции вообще сделано еще очень мало. Из намеченных пяти мероприятий по 2-й котельной выполнено только два. По топливно -транспортному цеху из 6 выполнено только одно, по 3-й котельной из 8 намеченных мероприятий в стадии выполнения находятся три, а к остальным даже не приступали. По турбинному цеху из 10 мероприятий выполнено одно. Подобная картина и по другим цехам.

Устойчивая и бесперебойная работа станции зимой немыслима без создания определенных запасов топлива. Многие наивные люди пытаются утверждать, что близкое расстояние КизелГРЭС от шахт и непосредственное соседство с коксохимзаводом исключает необходимость создания неприкосновенных запасов топлива. Это большое заблуждение. Нужно вспомнить прошедшую зиму, когда для подачи цистерны смолы с коксохимзавода требовались сутки, когда топливно транспортный цех в течение суток мог забирать не более 180— 200 тонн промпродукта.

О необходимости своевременного создания соответствующих топливных запасов говорится и решении XII пленума Молотовского обкома партии и бюро Губахинского горкома ВКП (б). Об этом свидетельствуют и цифры поступлений шахтного угля и промпродукта на станцию.

План отгрузки натурального топлива в первом полугодии выполнен всего на 88 процентов, а промпродукта—на 69,4 процента. Только за 18 дней июля станция недополучила с шахт 9000 тонн угля. Очень странной в этом отношении является роль Молотовуглесбыта (управляющий тов. Ланской), который до настоящего времени не дал никаких указаний губахинской конторе Углесбыта о создания резерва топлива на КизелГРЭС.

Борьба с аварийностью и браком в работе — одно из решающих звеньев в подготовке станции к зиме.

Совершенно напрасно пытаются успокоить себя руководители станции тт. Киреев, Касьянов и Князев, что число аварий и размеры брака в первом полугодии 1943 года меньше, чем в соответствующий период 1942 года. Формально может быть и так: если в первом полугодии 1942 года было 19 аварий и 85 случаев брака, то в первом полугодии 1943 года была одна авария и 73 случая брака.

Однако, аварии продолжаются и борются с ними на КизелГРЭС неэнергично. В течение одного только месяца по вине вахтенного персонала — дежурных инженеров тт. Задворочного, Богданова и Григорьева—370 раз были допущены посадки давления, 62 раза — понижение температуры перегрева, 44 раза — повышение температуры перегрева.

Только по этим учтенным фактам перерасходовано 8000 киловаттчасов электроэнергии. К этой цифре нужно добавить перерасход еще 7700киловаттчасов за счет неправильной загрузки и разгрузки мельниц.

Таким образом, по самым скромным подсчетам за месяц потеряно почти 16000 киловаттчасов электроэнергии, т. е. столько, сколько нужно для работы одного из губахинских заводов на целую смену! Эти факты говорят о том, что на станции примирились с нарушителями технологической дисциплины, забывают о них, эксплоатационный персонал не несет никакой ответственности, а это в свою очередь приводит и к более серьезным последствиям. Техник по релейной защите Смолина, например, в мае 1943 года ошибочно отключила 3-ю группу трансформаторов, в июле 1943 года она же ошибочно отключила 7-ю группу трансформаторов и, наконец, 6 июля 1943 года она также ошибочно отключила турбогенератор № 4. Все эти поступки тов. Смолиной лишь один раз обсуждались на собрании комсомольской организации. Смолину... лишали премии. Но разве так надо бороться с дезорганизаторами?

Коллектив КизелГРЭС имеет все возможности подготовиться к предстоящей зиме так, чтобы, работая на всех котлах 3-й котельной, обеспечить максимальную выработку электроэнергии. Партийная организация должна взять под свой неослабный контроль выполнение графиков ремонта. Надо сделать так, чтобы все работы, связанные с подготовкой станции к зиме, были окончены к 1 октября.

П. РАБИН — секретарь Губахинского ЦК ВКП (б) по промышленности.