Почему мы снизили производительность

На шахту им. Ленина треста «Кизелуголь» я приехал с юга, в то время, когда фашистские гады захватили мой родной Донбасс. Работая на новом месте, я прилагал все усилия к тому, чтобы добывать как можно больше угля и этим помогать Красной Армии в разгроме врага. Весь свой шахтерский опыт и смекалку я вкладывал в любимое дело. Не прошло и полугода, как я добился своей цели стал перекрывать нормы выработки. Среди навалоотбойщиков шахты мое имя заняло серьезное место. Зимой 1943 г. среди шахтеров Кизела началось замечательное движение создание молодежных участков и бригад. Такие бригады были созданы и на нашей шахте. Меня, как лучшего навалоотбойщика, назначили бригадиром. В бригаду помимо меня вошли Ясер, Дзик и Медведев. Все эти ребята хорошие горняки. Они любят в умеют работать по-стахановски. Каждый из нас старался делать сегодня больше, чем вчера, а завтра больше, чем сегодня. И действительно, дело у нас пошло хорошо. Когда мы работали на 11участке, выработка нашего небольшого коллектива доходила до 186 процентов. Ребята зарабатывали до 2000 рублей в месяц. Но вскоре наступило разочарование. Нас перебросили на отстающий участок 3, где начальником т. Дебелый. Первые дни мы были полны энтузиазма, надеялись, что поможем участку из отстающих выйти в передовые. Однако, этого не получилось. С первых дней работы нам пришлось столкнуться с большими неприятностями, которые преследуют нас и по сей день. Из-за скверной работы, транспортного цеха администрация шахты до сих пор не наладила регулярную отгрузку угля. Мы стараемся выработать как можно больше угля, заваливаем им лаву и скаты, а его не вывозят своевременно. Нередко бывает и так: из-за того что уголь некуда отваливать, нас используют на подсобных работах. Таким образом, мы из квалифицированных навалоотбойщиков превращаемся в «рассыльных», как будто нас наказывают за то, что мы нарубили лишка угля.

В результате наша бригада в течение трех месяце выполняет нормы выработки всего на 70—75 процентов. Низкая выработка резко отразилась и на нашей зарплате вместо 2000 руб. ребята стали получать о по 700—800 рублей в месяц.

Такая же участь постигла и другую молодежную бригаду, которой руководит т. Магилевцев. Она тоже работает на третьем участке и тоже не выполняет нормы выработки.

Нам, как комсомольцам, просто стыдно перед страной, перед фронтом за то, что мы даем низкую выработку. Мы почти ежедневно ходим в комитет комсомола, в партком, просим содействия, но до сих пор ничего, кроме обещаний не добились. Комитет комсомола (секретарь т. Кротов), как видно, считает, что на создании молодежных бригад его руководство молодежью в шахте заканчивается.

Здесь уместнее будет сказать и о некоторых бытовых запросах молодежи и, в частности, молодёжных бригад. На шахте долгов время не выдают мыла, многие члены бригады нуждаются в обуви, в общежитиях не работает радио. Но все это не беспокоит комитет комсомола и шахтную профсоюзную организацию. В ответ на первомайский приказ товарища Сталина мы взяли обязательство работать по-стахановски, выполнять и перевыполнять нормы выработки. И мы требуем от всех шахтных организаций создать нам условия для успешного выполнения взятых обязательств.

Д. ФЕСЕНКО - бригадир молодежной бригады шахты им. Ленина треста «Кизелуголь».