Что мешает обороту паровозов по графику
Нарком Л. М. Каганович в своем приказе № 545/ц требует от всех, работников транспорта высокой культуры в работе, которая должна выражаться, прежде во его, в продвижении поездов и обороте паровозов строго по графику. Однако, этой культуры недостает ряду командиров и работников Пермского отделения движения и паровозного хозяйства. Пермский узел стал препятствием на пути организации продвижения поездов и оборота паровозов по графику.
Десятки машинистов-лунинцев на больших скоростях подводят груженые составы к Перми, но на подходах надолго застревают, теряют всю достигнутую ими экономию времени, перепростаивают по 5 и больше часов и выбиваются из расписания и графика.
Пермский узел мешает также выполнять приказ № 545/ц паровозникам и движенцам Чусовского и Кунгурского отделений. 15 августа 5 паровозов депо Чусовская выбились из графика, так как они не были приняты станцией Пермь II. Оборот паровоза № 720-53 от Левшино до Перми II должен был составить по норме 5 часов. Фактически же оборот паровоза составил 20 час. 20 минут. Оборот паровоза 738-93 составил 10 час. 30 мин., паровоза 737-38 — 28 час. 30 мин. при той же норме. Ежедневно происходят случаи засылки паровозов, введенных в график, за чужое плечо — до ст. Оверята, что категорически запрещено приказами НКПС. В результате паровозы не только сами выбиваются из графика, но и тянут за собой ряд других паровозов. Начальник же Пермского отделения Абрамов считает такое положение «нормальным» и ничего не делает, чтобы исправить его, чему попустительствуют руководство дороги и служба движения.
Кунгурское отделение, являющееся передовиком внедрения лучших методов эксплоатации паровозов, например, кольцевого графика оборота паровозов, также не может достигнуть решающих успехов из-за передержек паровозов, вследствие неприема их станцией Пермь. Только за 15 августа 7 паровозов депо Кунгур были передержаны на Перми II 31 час 40 минут и все выбились из графика оборота. Такие передержки продолжаются изо дня в день.
Почему же не принимает составы Пермь II? Пермский узел «зашит» избыточным парком вагонов, так как на него поступают с Чусовского и Кизеловского отделений неправильно сформированные поезда и главным образом поезда углового потока со стороны ст. Шаля.
Об этом руководство дороги и службы движения безусловно знают, но до сих пор не приняли мер, чтобы расшить узел и предупредить возможность создания «пробок» в будущем.
В нынешнем году работники паровозной службы и службы движения добились заметного улучшения использования паровозного парка и выполнения эксплоатационных измерителей по сравнению с прошлым годом. Достаточно сказать, что в июле этого года, они выполнили ту же работу, что и в июле 1942 г., хотя и содержали на 22 паровоза меньше. Это достигнуто за счет увеличения на 15 процентов среднесуточного пробега паровозов и за счет сокращения на 15 процентов оборота, паровозов.
Сокращение оборота паровозов достигнуто за счет уменьшения перепростоев паровозов на промежуточных станциях на 2,8 часа, в основных депо — на 0,4 часа и оборотных — на 0,7 часа.
Успехи неплохие. Но они не могут удовлетворить те требования, которые пред’являются нам НКПС, партией и правительством. Работники Пермской имеют все возможности двигать поезда быстрее и оборачивать паровозы по графику. Для этого требуется одно — строгое выполнение приказа № 545/ц. Начальники паровозных отделений и отделений движения должны рассматривать каждый случай передержки паровозов свыше 3 часов как чрезвычайное происшествие, выявлять виновников и строго их наказывать. Надо организовать единые смены работников, связанных с движением поездов, развернуть между ними настоящее социалистическое соревнование, создать рабочие места для диспетчеров, обеспечивающие оперативную селекторную связь с линией.
Обеспечение оборота паровозов по графику позволит создать на отделении необходимый запас паровозов для работы в третью военную зиму.
Я. ДОМНИЧ -ст. инженер паровозной службы Пермской жел. дороги.