ЗА ЖЕЛЕЗНУЮ ТРУДОВУЮ ДИСЦИПЛИНУ НА ПРОИЗВОДСТВЕ

Время сейчас суровое, военное, требующее больше, чем когда бы то ни было, железной дисциплины на производстве. Именно такая дисциплина, строгий большевистский порядок нужны для безусловного выполнения и перевыполнения хозяйственных планов, для решительного улучшения качества продукции, для постоянного усиления помощи фронту. Всякая разболтанность и расхлябанность, дезорганизация производства и недобросовестное отношение к работе, поблажки лодырям и прогульщикам—нетерпимые в наши дни явления, наносящие огромный ущерб государству, играющие на-руку врагу.

Можно рассказать о сотнях, о тысячах коллективов, которые, выполняя труднейшие заказы фронта, являют пример высокой дисциплинированности и организованности. Не считаясь с трудностями и с временем, эти коллективы, подобно героям-фронтовикам, идут на любое самопожертвование, лишь бы выполнить в срок задание, выполнить до конца свой патриотический долг. Так поступают многие коллективы на орденоносном заводе им. Сталина, на заводах им. Кирова и им. Молотова, на Березниковском азотно-туковом заводе—идет ли речь об освоении новых видов боевой продукции или об увеличении выпуска существующих образцов- Четкость и слаженность в работе, высокая производительность труда и высокое качество продукции являются отличительной чертой этих коллективов, прямым результатом той железной дисциплины, которая введена у них на производстве и стала нерушимым законом.

Но самой суровой оценки заслуживают те предприятия, руководители которых забывают, что борьба за дисциплину остается одной из главных, одной из важнейших задач.

На заводе, где главным инженером т. Чистяков, в цехах тт. Айзенштадта, Козлова, Кочеткова да и других, многие рабочие часто начинают работу только через полчаса после звонка. Этот безобразный факт трудовой расхлябанности не вызывает однако должной реакции у руководителей цеха. Не заботясь об организации труда, о своевременном обеспечении рабочих мест инструментом и материалами, эти руководители тем самым дают повод к еще большим нарушениям дисциплины. На заводе можно наблюдать десятки случаев, когда явных лодырей и даже злостных прогульщиков, вместо наказания, мирно уговаривают, ищут с ними компромисса. И в этом—одна из серьезнейших причин позорного отставания завода.

Примером вопиющей недисциплинированности и распущенности является мартеновский цех Чусовского металлургического завода, Самовольные отлучки с рабочих мест без всякой надобности, невыполнение приказов, игнорирование -технологических правил, преждевременный уход с работы—все это, видимо, настолько примелькалось руководителям цеха (начальник т. Сапиро), партийным, профсоюзным и комсомольским организациям, что они махнули на все рукой. Но водь именно поэтому цех голами пребывает в отстающих, годами не выполняет программы.

Неблагополучно с трудовой дисциплиной на ряде шахт Кизела и Губахи. На шахтах им.Чкалова и им. Крупской (трест «Андреевуголь») есть и прогулы, и опоздания, и факты грубого нарушения единоначалия, причем это продолжается из месяца в месяц. А руководители тт. Насибуллин и Цыганков считают, что они уже немало потрудились над укреплением дисциплины, и теперь делать больше нечего. На шахте им. Крупской в результате недисциплинированности многих командиров производства и ряда рабочих систематически срываются капитальные и подготовительные работы, а это резко оказалось и сказывается на, выполнении плана угледобычи (особенно с введением пенсильванской системы).

Борьба за дисциплину — это борьба, за время, за организацию четкой и равномерной работы, борьба, за выпуск дополнительной продукции. Те руководители, которые только болтают о железной дисциплине, только пишут грозные приказы о соблюдении ее, но не организуют труд рабочих, не ликвидируют простой, не заботятся о создании нормальных культурно-бытовых условий для рабочих, — эти руководители прежде всего сами являются виновниками той недисциплинированности, которая существует на предприятии.

Известно, что на железнодорожном и водном, транспорте, где введено военное положение, строжайшая дисциплина является основой основ. Но чем иным, как не грубым нарушением дисциплины назвать факты, о которых сообщалось вчера в «Звезде»— факты срыва на Пермском узле оборота паровозов строго по графику. Передержка паровозов по 10—15- лишних часов — обычное явление на Пермском узле. Десятки машинистов по-военному подводят груженые составы к Перми, но на подходах надолго застревают, выбиваются из графика, и вся достигнутая ими экономия времени идет на смарку. Начальник же Пермского отделения т. Абрамов не организовал по-настоящему борьбы за оборот паровозов строго по графику.

Хозяйственные, партийные и профсоюзные организации наших заводов, шахт, электростанций, транспорта должны изо дня в день бороться за укрепление дисциплины. Они обязаны не только администрировать, но и вести постоянную воспитательную работу. И чем крепче будет дисциплина, тем с большим эффектом пойдет работа, тем сильней будет помощь фронту.