Второй промысел должен расти быстрее

В дни войны на левом берегу Камы начал строиться комплексный нефтепромысел № 2. Преодолевая серьезные трудности, краснокамские нефтяники за короткий срок пробурили ряд скважин, установили качалки и дают стране нефть.

Удельный вес нефти, добываемой на левом берегу Камы, уже сейчас занимает значительное место в общей добыче треста «Краснокамскнефть». В будущем нефтепромысел № 2 обещает многое. Дебиты скважин здесь большие, чем на остальных краснокамских промыслах, а нефтяною залежи гораздо богаче правобережных. Все это говорит за то, что нефтепромысел № 2 требует к себе серьезного внимания. Надо строить его форсированными темпами, поднимая каждый месяц добычу нефти. Сейчас нефтепромысел № 2 в два с половиной раза увеличил добычу по сравнению с началом 1943 года. Но результаты могли быть еще лучшими, если бы своевременно выполнялись мероприятия по развитию промысла, которые давно намечены Молотовнефтекомбина-том. Однако, планы строительства систематически срываются. Отпущенные средства не осваиваются. Да и как может промысел успешно освоить планы — и добычи нефти, и эксплоатационного и разведочного бурения, — если он не имеет необходимой механической базы, электрооборудования, если там не позаботились и сейчас не заботятся о хороших дорогах, бытовых сооружениях, жилом фонде и т. д.

Еще в начале нынешнего года было предусмотрено большое строительство, на которое выделялось около 3 миллионов рублей. Нефтепромысел заключил договоры со стройкой, где главным инженером т. Гостхоржевич, и со строительно-монтажной конторой Молотовнефтекомбината на постройку промышленных и жилых помещений. За всю весну и лето подрядчики фактически ничего не сделали. Строительно-монтажная контора Молотовнефтекомбината (директор тов. Монахов), например, должна была, в первом полугодии построить два жилых дома, столовую, пекарню, лесозавод, групповую установку и провести нефтепровод, а контора, где гл. инженером т. Гостхоржевич, — два 12-квартирных и три 8-квартирных дома, оборудовать водоснабжение в рабочем поселке. Но ни та, ни другая строительные организации своих договоров не выполнили и оставили рабочих без жилья.

Для развития нефтепромысла № 2 огромное значение имеют дороги, под’ездные пути к буровым, а также снабжение буровых водой. 1 миллион 150 Тысяч рублей, отпущенные на строительство дорог и под’ездных путей, взялся освоить строительный коллектив, где главным инженером т. Комаров. Но эта организация отнеслась к делу несерьезно, беззаботно. Начатое строительство дорог идет из рук вон плохо. К 1 августа сделано немногим больше 1 километра магистральных дорог, на полкилометра проведена просека и на полкилометра намощена дорога. Надо же до 1 октября 1943 года сдать 7,5 километра грунтовой дороги.

Срыв строительства на нефтепромысле № 2, как это ни странно, очень мало беспокоит руководителей Молотовнефтекомбината и треста «Краснокамскнефть». Они не вмешиваются активно в ход строительства, не принимают должных мер.

Нельзя обойти молчанием и самих руководителей нефтепромысла № 3 (зав. промыслом т. Сапунов). Они прежде всего повинны в том, что планы добычи нефти, бурения новых скважин и подготовки промысла к зиме срываются. Разработанные план и график подготовки к зиме остаются пока на бумаге. В графике, например, записано: к 1 августа на эксплоатационных скважинах булки и коридоры покрыть толем. Но толя нет на промысле, и неизвестно, будет ли. А можно было бы заменить толь пиломатериалами и во-время отремонтировать будки, где находится ценнейшее эксплоатационное оборудование для скважин.

Чтобы своевременно вести перекачку добываемой нефти на буровой № 183, намечалось проложить нефтепровод. До сего времени нефтепровод не вступил в эксплоатацию, хотя должен был начать работу о 15 июля. Из-за отсутствия нефтепровода промысел уже сейчас начинает лихорадить. А что будет зимой?

Начальнику парового цеха- тов. Кустову предложено построить котельную, которая должна обогревать водяную линию буровых №№ 134, 184 и 230. Но работа эта не начата, и никто но требуем от т. Кустова строгого ответа невыполнение плана.

Можно без конца перечислять факты срыва графика подготовки к зиме. Хуже всего, что зав. промыслом т. Сапунов, прекрасно зная об этом, не принимает решительных мер к нарушителям производственной дисциплины, а подчас попустительствует им.

— У меня нехватает рабочей силы, нет материала, — слезливо оправдывается он.

Как известно, на промысле тяжелое положение с жилфондом. Рабочие, инженеры, техники и служащие промысла живут за 8—12 километров от места работы. Одни сдут в Усть-Качку, другие перебираются, через Каму. Каждый день на переправе можно наблюдать споры и скандалы из-за, плохой перевозки. Два катера и паром, которые здесь курсируют, работают исключительно плохо. Часто по их вине рабочие просиживают ’ на берегу Камы много времени, опаздывают на работу. Л разве не мог т. Сапунов разрешить эту «проблему», по-хозяйски организовать перевозку людей, продуктов и оборудования.

Пассивную роль на нефтепромысле № 2 играет профорганизация. Она не заботится об улучшении бытовых условий рабочих, не организует соревнование. Когда партбюро «промысла потребовало от председателя промыслового комитета т. Волеговой настоящей работы, она написала в партбюро следующее заявление: «Ввиду того, что я не имею достаточной настойчивости, требовательности и энергичности, но обеспечиваю руководства профактивом и профсоюзная работа на промысле отсутствует, прошу вашего содействия в освобождении меня от занимаемой должности. Волегова».

Комментариев, как говорят, не требуется.

Партбюро нефтепромысла (парторг ЦК ВКП(б) т. Волобуев) вынесло много хороших решений, направленных на улучшение работы, однако, выполнение их не контролирует и не требует от тт. Сапунова и Волеговой перестройки работы на военный лад.

Нефтепромысел № 2 должен расти быстрее, расти подлинно военными темпами. Он должен давать стране больше нефти и для этого у него имеются все возможности.

В. РЯБЧЕНКО.

(Корр. «Звезды»)