Оперативная сводка за 23 мая

В течение 23 мая на фронтах существенных изменений не произошло.

За 22 мая в воздушных боях и огнем зенитной артиллерии сбито 14 самолетов противника.

Северо-западнее города Тирасполь наши подразделения, в разведывательных целях, атаковали позиции противника. Советские бойцы ворвались в немецкие траншеи и в рукопашной схватке истребили до роты гитлеровцев.

Захватив пленных и трофеи, наши подразделения отошли на исходные рубежи. На другом участке советские артиллеристы произвели огневой налет по скоплению немецких войск и нанесли противнику большие потери.

Юго-восточнее города Станислав подразделение Н-ской части вели бои за улучшение своих позиций и заняли высоту, господствующую над местностью. Немцы пытались восстановить положение, но успеха не добились. Наши бойцы уничтожили более 200 вражеских солдат и офицеров и захватили пленных. В бою за высоту красноармейцы тт. Шарифилов, Макаров, Яскин, Кузнецов и Кузишоф первыми достигли позиций противника и забросали гранатами немецкие траншеи.

Западнее города Мозырь успешно действуют снайперы батальона майора Пищулина. За время пребывания на фронте они истребили много немцев. Несколько дней назад снайперы во главе с ефрейтором Тихоновым ночью залегли на берегу реки. На рассвете т. Тихонов заметил, что большая группа немцев пробирается к переправе. Меткими выстрелами снайперы убили несколько десятков гитлеровцев. Оставшиеся в живых немцы прижались к земле. В течение нескольких часов снайперы вели огонь по пытавшимся уползти гитлеровцам. Всего в течение дня около переправы было уничтожено 96 немцев.

Лётчики Краснознамённого Балтийского флота днём 22 мая обнаружили в Финском заливе и подвергли бомбардировке немецкий транспорт водоизмещением в 6 тысяч тонн. В результате прямого попадания бомб транспорт затонул. В ночь на 23 мая нашей авиацией потоплен другой транспорт противника водоизмещением в 3 тысячи тонн.

Партизанский отряд, действующий в Львовской области, 12 мая напал на немецкий гарнизон в одном населённом пункте. В ожесточённой схватке советские патриоты истребили 40 гитлеровцев. В тот же день группа партизан пустила под откос воинский эшелон противника. Под обломками вагонов погибло несколько десятков вражеских солдат и офицеров. Движение поездов на этом участке железной дороги было прервано на сутки. Другой львовский партизанский отряд, уничтожив немецкую охрану, взорвал железнодорожный мост.

Взятый в плен командир 1 роты 26 полка 13 немецкой авиаполевой дивизии обер-лейтенант Ганс Лориш рассказал: «В первый период войны, когда немецкая армия заняла обширную советскую территорию, все офицеры были уверены в том, что Россия не устоит против немецкого оружия. Сталинград поколебал эту уверенность. Потрясающие успехи советских войск в 1943 и в 1944 гг. ещё больше подорвали боевой дух немецких солдат и офицеров. В узком кругу, с глазу на глаз, офицеры ведут весьма откровенные беседы. Многие из них считают, что Германия уже не оправится после столь жестоких ударов. Хорошо осведомлённые офицеры обычно указывают на огромные трудности немецкой военной промышленности». В заключение пленный сообщил некоторые факты о положении в тылу Германии. «В руководящих нацистских кругах царит беспокойство. Они боятся вторжения англо-американских войск и возобновления советского наступления. Многие в Германии считают также, что иностранные рабочие в грядущих событиях могут сыграть роковую роль. Железнодорожный транспорт, почта и телеграф работают с перебоями. Почтовые отправления вместо одного-двух дней путешествуют много недель и даже месяцев. Количество пассажирских поездов сокращено в три-четыре раза. Расстройство железнодорожного транспорта затрудняет снабжение фронта. Даже людские пополнения, вооружение и боеприпасы поступают в части с большим опозданием. Глядя на то, что происходит в глубоком тылу, я понял, что Германия катится к катастрофе».