Выступление Рузвельта в Оттаве

ЛОНДОН, 25 августа. (ТАОС). Как передает агентство Рейтер, президент Рузвельт обратился к членам канадского парламента с речью. Остановившись на роли американских стран в войне, Рузвельт сказал: «Я должен с сожалением сказать, что некоторые американцы и некоторые канадцы хотели, чтобы наши правительства отказались от кампании в Атлантике и в Средиземном море и использовали все наши крупные соединенные силы для того, чтобы изгнать японцев с нескольких скалистых островков в северной части Тихого океана».

Рузвельт указал, что более мудрые решения обеспечивают непрерывно возрастающие усилия союзников в Атлантике, Средиземном море, в китайских морях и в юго-западной части Тихого океана.

Остановившись затем на конференции в Квебеке, Рузвельт сообщил: «Мы беседовали в конструктивном аспекта о наших общих целях в этой войне, о нашей решимости добиться победы в возможно кратчайший срок и о нашем существенном сотрудничество с нашими великими и доблестными сражающимися союзниками. И мы пришли в гармонии к некоторым определенным выводам». Рузвельт сказал, что он но может раскрыть выводов, сделанных союзниками в Квебеке, и что эти секретные сведения будут переданы в надлежащее время Германии, Италии и Японии «на единственном языке, который, невидимому, в состоянии понять их извращенный ум».

Если бы Гитлер и его генералы, сказал далее президент, знали наши планы, то они отдали бы себе отчет в том, что им выгоднее капитулировать сейчас, чем позднее.

Рузвельт сказал, что враги прилагают отчаянные усилия, чтобы в ложном свете представить цели и результаты квебекского совещания. Они все еще пытаются разделить и завоевать союзников, которые отказываются быть разделенными так же, как и завоеванными.

Рузвельт заявил, что в Квебеке много говорилось о послевоенном мире, к этому нетерпеливо стремятся миллионы людей. «Речь идет не о нетерпеливом стремлении вернуться к тому, что называлось добрым старым временем. Я делаю определенную оговорку о степени доброты этого доброго старого времени. Абсолютная победа в этой войне даст миру лучшие возможности, потому что победа в этой войне докажет всем нам определенно, что концентрированные действия могут довести дело до успешно, го конца».