НА ФРОНТАХ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

БОМБАРДИРОВЩИКИ

Надежны и могучи советские скоростные бомбардировщики. На огромную высоту поднимают летчики тяжелый груз бомб, чтобы бросить его на важные объекты в глубоком тылу врага. Метко поражают цели с пикирования. Стремительно идут на бреющем полете, настигая фашистов пулеметным огнем и осколочными бомбами, внося в их ряды смятение и ужас. Большие, ширококрылые самолеты, поступившие на вооружение части подполковника Котляра, казались некоторым пригодными только для высотного бомбометания. Командир подразделения капитан Анисимов первым испробовал новые машины на бреющем полете.

Однажды неприятель, пытаясь форсировать реку, сосредоточил в одном из районов значительное количество пехоты, конницы и танков. Группа бомбардировщиков капитана Анисимова, скрытно подойдя к этому району, развернулась и на малой высоте пошла вдоль фронта. Сначала заговорили передние пулеметы, нещадно поливая врага свинцовым дождем. Как только машины подошли ближе, штурманы засыпали скопление вражеских войск фугасными и осколочными бомбами. Вслед за тем открыли огонь стрелки-радисты, окончательно добивая врага.

Через несколько секунд все было кончено. Капитан со своими смелыми экипажами разгромил до трех эскадронов фашистской конницы, рассеял пехоту, вывел из строя немало вражеских боевых машин. Удар, который готовили фашисты, был сорван.

В другой раз подразделение Анисимова тем же способом расстреляло и разбомбило аэродром врага. Разведкой «на себя» в районе Б. была установлена посадка нескольких фашистских самолетов различных типов. Бомбардировщики установили за этим местом непрерывную слежку, и когда там скопилось до сорока машин, они обрушились на аэродром всей мощью своего огня.

Первым вышел на цель отважный капитан Постнов со своим звеном. Вслед за ним бреющим полетом налетела девятка Анисимова. Появление советских бомбардировщиков было настолько неожиданным, что ни одна вражеская машина не успела взлететь в воздух. Анисимовцы расстреливали и громили бомбами врага, что называется, в упор. После их налета на аэродроме оказалось более полутора десятков горевших фашистских самолетов. Остальные были изрешечены пулями и осколками.

Пытаясь спастись от советских бомбардировщиков, фашисты пускаются на всякие уловки. Они заняли опустевшие деревни передовой линии, вырыли между домами окопы и думали, что там будут в безопасности. Анисимовцы, летая бреющим, быстро разузнали, в чем тут дело, и на голову притаившегося в своих норах врага обрушились бомбы, ливни пулеметных очередей.

Бомбы падали хорошо. В самую гущу!

...Кислородные аппараты были включены на высоте около 5.000 метров. Убедившись, что на кораблях все в порядке, капитан Тюленев продолжал набирать высоту. Девятка скоростных бомбардировщиков уверенно пересекла линию фронта. В это время на горизонте появилось солнце - капитан производил взлет в сумерках.

Пройдя линию фронта, капитан поднялся выше, чтобы ввести неприятеля в заблуждение. В районе цели - большой железнодорожной станции - девятку, видимо, уже ждет неприятель, получив с линии фронта сообщение о высоте и курсе советских бомбардировщиков. Так оно и получилось. Барраж фашистских истребителей был на две с лишним тысячи метров ниже, нежели шла девятка. Там же рвались и снаряды зенитных орудий. Наши самолеты развернулись под небольшим углом к станции, и на пути, депо, пакгаузы и вокзальное здание полетели стремительные серии тяжелых советских бомб.

— Цель перекрыта! — доложил капитану его штурман. Внизу огромными шапками клубился дым, сквозь него поблескивало пламя — станция была поражена, Пока вражеские зенитчики производили расчеты для переноса огня, пока враг сигналил своим истребителям о подъеме на высоту, капитан Тюленев уже развернул девятку влево, на солнце, и, став невидимым в солнечных лучах, ушел от разбитой цели.

Недавно молодые летчики и штурманы этого подразделения вновь проявили выдающееся боевое мастерство и отвагу. Капитан, отобрав шесть экипажей, выполнял с ними важную задачу, взаимодействуя с наземными войсками на поле боя. Метеорологическая обстановка в районе полета была довольно сложной. По небу ходили грозовые тучи, местами лил дождь, над землей бушевал сильный ветер. Все же экипажи отлично справились с заданием. Подойдя к цели, шестерка разомкнулась по фронту и, маневрируя между столбами дождя, с небольшой высоты ударила по врагу. Каждый экипаж сам отыскивал себе цель, сам поражал ее бомбами и пулеметным огнем. А капитан успел еще дать несколько метких очередей зажигательными пулями по вражескому эшелону, шедшему к линии фронта...

...Нарастающий гул моторов. Все явственнее знакомые очертания советских бомбардировщиков. Это возвращается группа, которую майор Куценко водил на бомбометание по переправам и живой силе врага. Майор доволен новой боевой удачей: ему удалось ловко обмануть фашистов. Группа уже выходила на цель, но вдруг сделала крутой правый разворот. Пока опешивший враг сообразил, в чем дело, бомбардировщики появились с другой стороны. Несколько секунд — и наши бомбы в клочья разнесли мост, поразив его в трех местах. Переправа разрушена, неприятель понес значительные потери в живой силе.

Это не первый случай, когда орденоносец майор Куценко успешно применяет военную хитрость. Накануне он во главе девятки шел на бомбометание по вражеской колонне. Когда группа подходила к цели, ее встретили двенадцать «Мессершмиттов». Наша девятка шла сомкнутым строем, и трусливый враг держался поодаль. Вот группа развернулась для удара по колонне. Стервятники, ожидавшие этого момента, кинулись на одиночные самолеты, но неудачно.

Ловким маневром Куценко собрал успевшую отбомбить группу, близко прижался в земле и пошел на свой аэродром. «Мессершмитты», разъяренные неудачей, попытались атаковать бомбардировщиков. Тогда наши стрелки-радисты открыли по врагу хорошо нацеленный огонь. Один стервятник комом полетел на землю, другой задымился и отвалил. Тотчас же скрылись из глаз остальные вражеские самолеты, отказавшись от дальнейшей борьбы с девяткой.

Так громят фашистов бомбардировщики подполковника Котляра. Они выводят из строя важные военные объекты, уничтожают живую силу врага, оказывают своей пехоте неоценимую помощь на поле боя. Днем и ночью бесстрашные экипажи водят на цель мощные скоростные советские машины. Они героически выполняют любое боевое задание.

Н. ДЕНИСОВ.

Б. ГЛЕБОВ.

ДЕЙСТВУЮЩАЯ АРМИЯ.

(«Красная звезда»)