На нефтепромысле № 1 не берегут время

10 августа в 5 часов утра бригада по подземному ремонту мастера Колесникова прибыла с под’емником на скважину № 180. На скважине было совершенно пустынно, бригаде не удалось обнаружить ни одной живой души. Скважина оказалась неподготовленной к ремонту.

Мастер Колесников вместо того, чтобы вызвать начальника участка Мусу Ахмедова, который обязан был подготовить скважину к ремонту, разрешил бригаде спать и сам уснул. В восемь часов Колесников проснулся и, решив, что могут быть неприятности, поднял шум, стал звонить руководителям промысла о том, что скважины не готовы к ремонту. Те в свою очередь засуетились. Зазвонили телефоны. Начались поиски «причин» и «виновников».

Пока главный инженер промысла Амиров выяснял причины того, что скважины не готовы, время шло, а бригада вместе с трактороподем’ником стояла.

Только в 11 часов пришел начальник участка Муса Ахмедов с рабочими и начал подготовительные работы, которые длились до трех часов дня. Бригада ремонтников, потеряв 10 часов рабочего времени, приступила, наконец, к ремонту.

Описанный факт, к сожалению, один из многих в этом же роде на Краснокамском нефтепромысле № 1. Не случайно промысел с марта нынешнего года позорно отстает, не выполняет плана добычи нефти. На участках промысла много скважин простаивает по различным причинам, многие командиры производства равнодушны к тому, что теряются сотни, тысячи часов рабочего времени.

Вот, например, как работал промысел в июле. Месячный план выполнен только на 97,8 процента. Аварии, брак, плохая организация труда систематически лихорадили работу. За месяц произошла 21 авария. 13 раз обрывались штанги, а на некоторых скважинах по два и даже три раза. На четырех скважинах ломались станки-качалки и четыре аварии произошли по другим причинам. Только из-за аварий скважины простоями 2545 часов. А сколько было потеряно .рабочего времени по другим причинам? Возмутительней всего то, что простои скважин по так называемым «другим причинам» происходят исключительно из-за беспечности, халатности и неповоротливости руководителей промысла, цехов и участков.

6 августа, бригада Масютина начала, готовить скважину № 40 к обработке ее соляной кислотой, но с этой работой не справилась только потому, что руководители цеха подземного ремонта (старший мастер т. Моисеев, инженер т. Свидченко) не обеспечили бригаду всем необходимым. Простояв безрезультатно пять часов, бригада вернулась в цех. Не ясно ли, что с таким отношением к своим обязанностям, какое проявили руководители цеха подземного ремонта, далеко не уедешь.

Часто бригады подземного ремонта простаивают из-за несвоевременного получения нарядов и самого простого инструмента: ключей, молотков, зубил и т. д.

Недавно, например, на скважине № 120 вахта Вартанова заменяла штанги. Три человека долго не могли распаковать ящик с новыми штангами, потому что не имели слесарного зубила. Возились они несколько часов, а начальник участка Муса Ахмедов и два оператора спокойно любовались этой «работой» в то время, как из-за штанг стояла высокодебитная скважина. И только после того, как парторг ЦК ВКП(б) т. Лещенко, случайно проходя мимо, обратил внимание ла этот безобразный факт, были приняты меры, чтобы быстрее пустить скважину в эксплоатацию.

Некоторые мастера участков и цеха подземного ремонта оставляют бригады и вахты на произвол судьбы, не обеспечивая их работой. Недавно ремонтировала скважину № 140 вахта мастера Алексея Пронина. Мастер Пронин, не дав конкретного задания бригаде, ушел домой. Рабочие сидели без дела до тех пор, пока мастер не вернулся.

Руководители нефтепромысла № 1 (заведующий т. Мосеев и главный инженер т. Амиров) не борются по-настоящему за эффективное использование рабочего дня, не борются решительно с расхлябанностью и распущенностью многих рабочих и командиров, с расхищением драгоценного времени. Зная о повторяющихся без конца фактах нарушения производственной и трудовой дисциплины, плохой организации труда, они не принимают мер, чтобы навести порядок на скважинах. Между тем, на нефтепромысле есть все возможности снизить аварии, простои, намного улучшить организацию труда и обеспечить выполнение плана добычи нефти. Здесь работает немало хороших квалифицированных нефтяников — инженеров, мастеров, стахановцев. Они трудятся самоотверженно, сознавая, какую ответственность возложила на них страна в дни войны. Так работает помощник мастера по добыче нефти Семенов, операторы Гуляева, Щербаков, Зверева и жена фронтовика Беляева, овладевшая в дни войны квалификацией оператора, и многие другие. Но результаты их труда сводятся на-нет тем, что на промысле нет порядка, что наряду с честными тружениками безнаказанно действуют разгильдяи, дезорганизаторы производства. Плохо популяризируется на промысле и передовой стахановский опыт. Партийная и профсоюзная организации нефтепромысла № 1 (парторг ЦК ВКП(б) т. Лещенко и председатель промыслового комитета т. Елтышева), несмотря на неоднократные указания горкома партии, все еще не организовали передачу опыта работы лучших стахановцев отстающим рабочим. Соревнование на промысле организовано формально. Договоры, заключенные между участками, бригадами и вахтами, своевременно не проверяются. Много лучшего оставляет желать постановка политико-массовой работы на участках.

Коллектив промысла должен покончить с отставанием в своей работе, коренным образом улучшить уход за скважинами, за оборудованием, установить четкий технологический режим. Трест «Краснокамскнефть» обязан помочь нефтепромыслу справиться с государственным планом и дать стране больше нефти.

А. СОЛОДНИНОВ -заместитель секретаря Краснокамского горкома ВКП(б) по нефтяной промышленности.