Новое на участке

Наш участок не на плохом счету. Он занял одно из первых мест в соревновании горняков шахты имени Ленина. Повышенный июльский план добычи угля был выполнен на 110 процентов. Так же выполняется план и в августе.

Призыв товарища Сталина — перестроить всю работу на военный лад — нашел живейший отклик среди горняков. На участке еще более повысилась ответственность за выполнение графика.

На участке одна лава—№ 13. Уголь добывается в ней в три смены. В первую смену в лаве работает машинист врубовой машины тов. Деменев и бригада посадчиков лавы. Они производят спуск леса. Машинист в это время подготовляет врубовку к работе. Он спускает ее в нижнюю часть лавы. Затем посадчики устанавливают шит, а машинист вставляет в режущую цепь зубки и заводит бар машины.

Посадчики заканчивают свою работу Машине дан путь. Не медля ни минуты, тов. Деменев начинает рубить уголь. Рабочая длина лавы 64 метра. Тов. Деменев подрубает ее за 4—5 часов.

Во вторую смену в лаве работают 4 разбуровшика и 4—5 навалоотбойщиков. Работают они поочередно. Вначале обуриваются 15—20 метров лавы. Производится отпалка. Падение пласта в лаве крутое. Уголь уходит к низу. Разбуровшики продолжают обуривание. Навалоотбойщики закрепляют отпяленное место забоя. Операция эта еще раз повторяется к концу смены.

В начале третьей смены вновь производится отпалка 25—30 метров угля. Производится крепление и устанавливается шит.

С первой смены следующих суток снова повторяются те же производственные процессы. Так замыкается цикл, а иной раз 1,3—1,5 цикла в сутки.

Выдачу угля по-стахановски производят бригады навалоотбойщиков тт. Дубицкого, Клепикова и Шарафутдинова. Своевременную разбуровку обеспечивают стахановцы Кандыба, Сычугов, Тарасов и Казанцев. Контролируют неуклонное исполнение графика сменные десятники тт. Шаврин, Тарасов и Олехов.

По-новому организовали мы осмотр и ремонт механизмов. Делается это в строгом соответствии с графиком планово-предупредительного ремонта. Например, 2 августа согласно графику мы произвели осмотр врубовой машины. 9 августа делали текущий ремонт, заменили червячную шестеренку ведущей части. 16 августа у машины осматривали контроллер, коробку скоростей и режущую цепь.

На 23 августа назначен новый текущий ремонт машины. В заранее намеченные дни, по графику, производится осмотр и текущий ремонт конвейериых приводов, электросверл и других механизмов. В результате этого обеспечивается высокопроизводительная и безаварийная работа.

Еще недавно на шахте велись разговоры о том, что при трехсменном выданном графике нет времени для осмотра и текущего ремонта механизмов. Наши слесари тт. Поляков, Молчанов. Юшков и Моисеенко, перестроив свою работу на военный лад, доказали, что эти разговоры не имеют под собой основания. Осмотр и текущий ремонт врубовой машины они производят после того, как закончена подрубка лавы. Конвейерные привода они осматривают во время спуска врубовой машины по лаве. До этого на участке ежедневно делали трехчасовой перерыв в добыче угля—ремонтировали механизмы. Теперь эти часы используются на выдаче угля.

Однако, сделано далеко не все. Нужно широко применить лунинский метод ремонта механизмов. У нас на участке инициативу в этом отношении проявляет машинист врубовки т. Деменев. Прекрасно зная свою машину, он часто проводит ремонт ее самостоятельно, без помогай слесарей. Вот, например, 26 июля произошла поломка зубьев у вала храпового колеса. До прихода слесарей т. Деменев разобрал машину и подготовил ее к ремонту. Ремонт врубовки был произведен за 3 часа вместо 10 часов, которые затрачивались на такой же ремонт до этого.

По-новому, по-военному относятся теперь наши шахтеры и к расходованию основных производственных материалов. Улучшилось, например, качество посадки лавы. Посадку делали пять раз в месяц. Стали делать ее теперь только три раза. Экономим на этом 60 кубометров крепежного леса. Часть старого, уже однажды использованного в лаве крепежного леса, пускаем в дело вторично, на кладку клеток. Наши конвейеристки тт. Доровских, Горюнова, Еремеева и Шипулина усилили наблюдение за правильной эксплуатацией конвейерных рештаков. Почти изжита заштыбовка и разрывы конвейеров. Каждый раз, как сдавалась в эксплоатацию новая панель, мы требовали по 60—70 штук новых рештаков. А теперь мы уже три панели отрабатываем на старых рештаках. Этим достигается огромная экономия производственных средств и оборудования.

Все это новое на нашем участке— плод коллективной, стахановской работы, лучший ответ шахтеров на призыв товарища Сталина — работать по-военному.

К. ФАТЫКОВ — пом. начальника участка № 9 шахты имени Ленина.

Е. СОБОЛЕВ — механик участка.