ПОВСЕДНЕВНО ПОМОГАТЬ МЕТАЛЛУРГАМ|

Уральские металлурги за время войны одели в надежную броню тысячи и тысячи боевых машин, которые под водительством советских воинов прославились и еще не раз прославятся на фронтах великой Отечественной войны. Вклад уральских металлургов в дело победы над немецкими захватчиками растет с каждым днем. И когда мы читаем сводки о выплавке металла, мы знаем — это имеет прямое отношение к сообщениям Совинформбюро. Сталь, сваренная вчера в мартеновских печах, металл, над которым вчера потрудились доменщики и прокатчики,— завтра, превратятся в грозное оружие, усилят мощь Красной Армии.

Каждый успех металлургов радует страну. И вместе с тем страна напоминает металлургам: надо без отказа, в еще большем количестве снабжать металлом наши танковые, авиационные, артиллерийские и боеприпасные заводы. Наступление продолжается…

Борьба за увеличение выпуска металла — это борьба за успех великого сражения, которое день и ночь идет на фронте от Балтики до Черного моря. Именно об этом должен постоянно помнить каждый сталевар, горновой и вальцовщик, каждый рабочий и командир металлургического запомнить и упорно трудиться над решением поставленных задач, искать новые пути для расширения производства металла.

Больше стали, чугуна и проката! — это значит, что металлурги должны быстрей вводить в строй новые мощности, эффективней и лучше их использовать. Железная дисциплина и высокая организованность должны пронизывать работу заводов больше, чем когда бы то ни было. Надо глубже заниматься экономикой производства, бороться с потерями, повысить требовательность к людям за порученное дело, шире развернуть социалистическое соревнование и политико-воспитательную работу среди рабочих, повысить внимание к их культурно-бытовым нуждам.

Однако, успешная и бесперебойная работа металлургии во многом зависит от того, Насколько помогают ей другие отрасли народного хозяйства — железнодорожный транспорт, угольная и лесная промышленность, электростанции, — насколько честно и аккуратно они выполняют перед металлургами свои обязанности:

К сожалению, помощь металлургам оказывается не везде и не всегда в той мере, в какой она должна, быть.

Приведем несколько фактов. Многие металлургические предприятия Молотовской области за последние месяцы ухудшил работу, не справляются с государственными заданиями. И в этом — значительная часть вины работников Пермской дороги, угольщиков Кизеловского бассейна, лесников треста, «Чусовлесдревмет». Заводы не во время и не в достаточном количестве получают топливо, сырье, материалы. Доменный цех Чусовского завода работает, например, с большими перебоями из-за недостатка кокса и руды. Между тем, маршруты с рудой идут на завод… 15 суток вместо трех. «Не наша вина, — оправдываются транспортники Пермской, — руда идет из Кусы и Первоуральска, а кокс — из Кузнецка — при чем здесь мы?» Но ведь даже тогда, когда эти маршруты попадают на Пермскую дорогу (ст. Гороблагодатская и ст. Кын), они стоят сутками в ожидании… электровозов, а руководители дороги не проявляют и тени беспокойства о быстром продвижении составов. Или разве не возмутительнейшим разгильдяйством является тот факт, что мазут, отгружаемый со станции Оверята (станция, которая в двух часах езды от города Молотова), идет на тот же завод 10 суток (вместо одних). Видимо, на дороге забыли ясные и четкие указания партии и правительства, указания ГКО о том, что грузы для черной металлургии — это грузы первоочередные, грузы важнейшего оборонного значения.

Пермская дорога часто срывает подачу цистерн Губахинскому коксохимическому заводу. На заводе имеется в настоящее время свыше 21/2 тысяч тонн готового металла, но отгрузить потребителям его не удается, так как дорога вот уж длительное время не может‚ «найти» вагоны. Имеется решение ГКО о вывозке (в зимних условиях) металла с Добрянского и Чермозского заводов. Для этого мобилизован автотранспорт и часть людей. Но металл вывозится пока от завода до станции, а ведь до наступления навигации он должен следовать дальше — по железной дороге. На это очень инертно и консервативно реагируют управления Пермской дороги. Несмотря на то, что около 10 тысяч тонн металла уже скопилось на ст. Левшино, руководители дороги все еще «выкраивают» необходимые вагоны. Разве такой помощи ждут от железнодорожников металлургические заводы?

Следует сказать, что на самих заводах надо всячески ускорять разгрузку и погрузку вагонов решительно бороться с простоями этих вагонов на заводских путях. А что эти простои еще велики, говорят многие факты.

В большом долгу перед металлургами топливные предприятия «Молотовснабуголь» (управляющий т. Ланской) за 2 месяца нынешнего года недодал Губахинскому заводу свыше 20 тысяч тонн коксующихся углей, а за 13 дней марта — еще 10 тысяч тонн. Работники «Молотовснабугля» не имели никаких особых причин, чтобы не обеспечить завод полной нормой угля. Дело — в безответственности людей, их неповоротливости и недисциплинированности.

Эта же безответственность характеризует руководителей Добрянского (директор Поморцев) и Теплогорского (директор Галкин) леспромхозов. Напарьинского механизированного лесопункта (начальник Кирпичников). Эти предприятия поставляют древесину Добрянскому, Теплогорскому и Чермозскому металлургическим заводам. Но как поставляют! Напарьинский лесопункт обязан ежедневно давать заводу не менее 1000 кубометров древесины, а дает только половину. По этой причине на заводе вынуждены остановить одну мартеновскую печь на преждевременный ремонт, сократить количество действующих клетей в прокатных цехах. Во всех указанных лесных предприятиях любят жаловаться на недостаток людей, но мало что делают для повышения производительности труда работающих кадров. Райкомы же партии со своей стороны, особенно Добрянский, не контролируют работу леспромхозов. Правда, Добрянский райком аккуратно принимал решения о помощи заводу, но выполнение этих решений не проверялось.

Страна требует и ждет от металлургов нашей области увеличения выпуска металла. Металлурги напрягут все силы, чтобы выполнить требование Родины. Но многие хозяйственные и партийные организации обязаны усилить им помощь, помня, что это нужно в интересах фронта, в интересах нашей победы над врагом.