ОБЗОР ПЕЧАТИ: Инициативная газета

На станциях и раз’ездах, в кондукторских резервах и депо Пермской дороги эта газета пользуется значительной популярностью. Ее читают с живым интересом, в нее пишут и живо реагируют на помещенные материалы.

Чем же завоевала уважение читателя и автора «Сталинская путевка» (орган управления и дорпрофсожа Пермской железной дороги, редактор тов. М. Гуревич).

Прежде всего тем, что она злободневна. На страницах газеты, которая, кстати сказать, выходит не ежедневно, освещаются те вопросы, которыми живут и которые решают повседневно железнодорожники Пермской. Газета умело подмечает главное, ведущее. Серьезно и вдумчиво освещается в ней ход подготовки дороги к зиме, политическое и производственное воспитание молодых кадров, опыт передовиков производства, работа по изысканию и использованию внутренних ресурсов.

Серия актуальных передовых статей посвящена, паровозному, путевому, вагонному хозяйству, правилам технической эксплоатации, трудовой, воинской дисциплине — этому основному закону работы транспорта. Нередко даются передовые по отдельным деталям работы. Например, говоря о дисциплине труда, газета опубликовала специальную передовую о табельном учете.

Творчески работает редакция газеты над освещением опыта стахановцев. Газета вела специальный раздел «Советы молодым железнодорожникам». Здесь печатаются серьезные авторские выступления, глубокие по содержанию, интересные по языку.

2 сентября, например, в газете был напечатал рассказ машиниста-кривоносовца депо Верещагина Н. М. Каменских «Мой метод вождения поводов». Молодой машинист — знатный человек депо. Он четыре месяца подряд держит переходящее красное знамя депо. Легким языком, с большой простотой раскрывает он секреты своего успеха, на собственном опыте учит уходу за локомотивом, его ремонту, порядку работы, предостерегает машинистов от неожиданностей, возникающих в пути.

Заслуживают внимания и другие выступления такого же характера, например, «Уход за вагонами в пути в зимнее время—рассказ поездного мастера-Пермского резерва Зинад Гафитуллина. «Наш метод ремонта пути» — статья дорожного мастера Н. Косевских, «Укрупненная бригада» — статья зам. начальника Кизеловской дистанции пути С. Колосова, и другие. В каждом из этих выступлений немало интересного, полезного, сжато и выразительно рассказанного.

Большую инициативу проявляет редакция газеты в освещении вопросов изыскания и использования местных ресурсов.

«Сделано в Перми»—так озаглавлена одна из страниц «Сталинской путевки». Подборка рассказывает, как ряд маленьких, предприятиях Пермского узла из отходов производства, из местного недорогостоящего сырья изготовляет очень нужные и важные вещи для транспорта, до войны производившиеся только на крупных заводах НКПС.

«Если хочешь — сделаешь, если ищешь — найдешь», таким лозунгом призывает к мобилизации внутренних ресурсов другая газетная, страница. Словами своих авторов, конкретными фактами «Сталинская путевка» показывает огромные производственные возможности, опыт их использования в Зуевском отделении. Начальник заготовительного цеха вагонного участка т. Летемин говорит о том, как зуевцы, используя отходы производства и реставрируя старые изношенные детали, создали запас инструмента, оборудования, материалов. Тов. Левинов делится опытом деловой связи с местными промысловыми артелями, которая облегчает материальное снабжение. Тт. Ковалев и Краснов пишут о новаторах производства, поставивших ему на службу свою рационализаторскую мысль.

Таких материалов в газете можно найти много.

Как положительные, так и критические материалы газеты приципиальны и конкретны. Щедро показывает все лучшее, передовое, газета в то же время беспощадна к разгильдяям, лодырям, нарушителям дисциплины. Она действенно борется за настоящий военный порядок на транспорте.

Несомненно, что у «Сталинской путевки» есть и свои недочеты. К ним следует отнести узость «географии». Газета, освещая жизнь крупных железнодорожных узлов, подчас забывает далекие станции и депо, маленькие раз’езды, отдаленные от центра уголки. Не всемеще профессиям - газета уделяет серьезное внимание, а ведь известны слова наркома тов. Л. М. Кагановича, что на транспорте нет маленьких и больших специальностей, что все они одинаково важны и ответственны. Больше следует удалять внимания и вопросам культуры, заботе о пассажирах. Тематика газеты обширна, но в ней явно недостаточно молодежных вопросов, показа комсомольских организаций, быта молодых железнодорожников и т. д.

Для редакции «Сталинской путевки» эти недочеты легко устранимы.