ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Не руководят лекционной работой

Мае приходится читать лекции на исторические темы в ряде районов нашей области. В большинстве районов, в частности, в Нытве и Очере, местные советские и партийные организации очень серьезно относятся к проведению лекций.

Такие темы, как «Суворов», «Кутузов», «Две обороны Севастополя», «Оборона Царицына и Сталинграда», вызывают у рабочих и колхозников большой интерес. На лекции в Очерском и Нытвенском районах собирается многочисленная аудитория, чуткая и внимательная к каждому слову пропагандиста. Это об’ясняется тем, что здесь не допускают самотека в подготовке и проведении лекций.

Казалось бы, учитывая запросы трудящихся, Осинский райком партии должен был также уделить внимание лекционной работе. Однако, в действительности отдел пропаганды и агитации явно игнорирует этот испытанный метод политического воспитания масс. Зав. отделом пропаганды тов. Югов уехал как-то в командировку и поручил организацию лекций заведующему парткабинетом тов. Райхеру. Последний буквально палец о палец не ударит для того, чтобы выполнить это ответственное поручение. Из четырех лекций, намеченных в самом районном центре, три не состоялись из-за неявки слушателей. На лекцию для учителей города явились три педагога (!). Даже из работников района никто не пришел. На лекцию «Молодежь в Отечественной войне», которую должен был организовать райком комсомола в Доме культуры, пришло около 10 человек, причем опять-таки из членов райкома комсомола никто не явился. На мой недоуменный вопрос, чем вызвано такое равнодушие к лекциям (быть может в Осе лектор из области—заурядное явление, а истерические темы уже не в новинку?), я слышала и в райкоме, и в районе, и в городе один ответ: «Нет лекторы бывают у нас очень редко. Но, видите ли, время сейчас неподходящее. Люди картошку копают». А зад. гороно тов. Будусов, раводя руками, удрученно добавлял: «Ну, что с этим народом поделаешь?».

Надо к этому добавить, что единственная лекция, состоявшаяся в Осе, на тему «Город-герой Севастополь» была прослушана с напряженным вниманием. Я думаю, что не в об’ективных причинах, конечно, дело, а в том, что сами руководители в Осе недооценивают огромное политико-воспитательное значение лекций.

М. АНДРЕЕВА— лектор областного лекционного бюро.